Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Приморье присоединяется к “стройке века”

На своем традиционном по четвергам совещании правительства члены кабинета министров утвердили проект соединения железной дорогой Сахалина с материком. Эту идею в свое время вынашивал “отец всех народов” Иосиф Сталин, однако реализовать ее взялся нынешний министр путей сообщения Николай Аксененко.
На своем традиционном по четвергам совещании правительства члены кабинета министров утвердили проект соединения железной дорогой Сахалина с материком. Эту идею в свое время вынашивал “отец всех народов” Иосиф Сталин, однако реализовать ее взялся нынешний министр путей сообщения Николай Аксененко.

Председатель правительства Михаил Касьянов в своем выступлении отметил, что это очень серьезная программа и относиться к ней нужно также серьезно. Только инвестиционная составляющая тянет на 4,5 миллиарда долларов США. А потому, прежде чем дать “добро” и гарантии для зарубежных инвесторов, в кабинете министров должны все тщательно высчитать: и стоимость самих работ, и эффективность от запуска нового маршрута, и сроки возвращения инвестиций. В главном – “надо строить” – Белый дом поддержал МПС. В том, что нынешние затраты со временем окупятся, можно не сомневаться. Ведь проект в конечном счете должен связать Россию с Японией с помощью подводного туннеля под проливом Лаперуза. Тем более что в Стране восходящего солнца есть опыт подобного строительства, соседи связали два своих крупнейших острова Хоккайдо и Хонсю туннелем под Сангарским проливом. Именно Япония заинтересована в прямом железнодорожном выходе на материк. В этом случае она сможет многократно сократить время и расходы на вывоз промышленных товаров в Европу и на Ближний Восток и ввоз сырья на острова из России и Юго-Восточной Азии. Кроме того, появится стабильное транспортное сообщение с месторождениями нефти и газа на сахалинском шельфе, что также является привлекательным для американских и японских инвесторов.

Первый этап проекта, под который уже имеются технико-экономическое обоснование, бизнес-план и проведены необходимые геологические и геофизические исследования, оплачивается российскими железнодорожниками. От перегона Пивань – Гурское, что под Комсомольском, вдоль правого берега Амура построят однопутную колею длиною 570 километров до Татарского пролива. От села Мариинского на реке до поселка Лазарев на побережье предстоит пробивать дорогу в горах. Собственно строительством будет заниматься Первый железнодорожный корпус, расквартированный в Дальневосточном военном округе. Одна его бригада стоит под Партизанском, и, видимо, в скором времени ее подразделениям придется отправляться в длительную командировку на север. Дистанции пути и связи придется оборудовать специалистам ДВжд, в том числе и Владивостокского отделения. Опять же пригодится опыт приморских мостовых отрядов и других строительных предприятий.

Далее предстоит самое сложное. Это возведение перехода через пролив Невельского – самого узкого места между материком и островом. Пока еще нет ясности, что это будет - подводный туннель или мостовая конструкция. Оба варианта имеют как преимущества, так и определенные инженерные сложности. На Сахалине также придется пробросить ветку от села Погиби до станции Альба, стоящей на магистрали от Охи до Южно-Сахалинска. Весь проект займет по времени до 10 лет.

Естественно, что в первую очередь будет задействован промышленно-экономический потенциал Хабаровского края и Сахалинской области. Однако самостоятельно они не осилят столь значительные капитальные вложения. Поэтому министр МПС Николай Аксененко в сентябре встретился с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным и заручился его поддержкой. Понятно, что в конечном счете железнодорожная ветка на Сахалин станет конкурентом для приморских портов и судоходных компаний. Однако произойдет это значительно позже, а пока нужно использовать любую возможность для участия в богатом проекте. Нет сомнения, что появятся дополнительные заказы на приморских заводах строительной индустрии, оборонного комплекса.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

В этом номере:
Фазан, конечно, не кабан…

В крае открыта охота на барсука и ондатру. Добывать этих животных можно будет до 31 октября, применяя норных собак, сети и прокапывая колодцы. Которые, кстати, потом надо не забывать опять закапывать.

В Японии неукоснительно чтят своих предков

Как сообщает пресс-центр при городской администрации, в Артеме будут продолжены работы по окончательному сбору останков японских граждан с места захоронения в поселке Угловое. По этому поводу вновь прибывает делегация министерства здравоохранения и благосостояния Японии.

У туристов прибавится забот

Власти наконец решили навести порядок в системе получения туристами сертификатов об исследовании на СПИД. В свое время такие сертификаты стали для туристов необходимыми документами по требованию Китая.

Какой инспектор не мечтает о коне?

Скоро во Владивостоке появятся стражи порядка на двухколесных машинах. Администрация города закупила партию из восьми мотоциклов “Иж-Юпитер” для городской дорожно-патрульной службы ГИБДД.

Россия поднимает Курск

Участники экспедиции по подъему АПЛ «Курск» начали так называемую раскачку корпуса субмарины и отрыв его кормовой части от дна. Для этого на грузоподъемные системы, установленные в этой части подлодки, была дана суммарная нагрузка в 4800 тонн. Как ожидается, примерно к 14.00 по московскому времени корма «Курска» будет оторвана от грунта.

Последние номера