Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Культура, история

Маяк - капитану корвета! 125 лет назад дал первый проблеск маяк на острове Скрыплева

В конце августа 1862 года корвет “Новик” под командованием 35-летнего Константина Григорьевича Скрыплева бросил якорь в бухте Золотой Рог и уже через несколько дней приступил к гидрографическим работам у острова Русского и близлежащих островков, до того времени никем не описанных. Тогда-то и появилось имя Скрыплева на морской карте.

В конце августа 1862 года корвет “Новик” под командованием 35-летнего Константина Григорьевича Скрыплева бросил якорь в бухте Золотой Рог и уже через несколько дней приступил к гидрографическим работам у острова Русского и близлежащих островков, до того времени никем не описанных. Тогда-то и появилось имя Скрыплева на морской карте.

Маяк на острове Скрыплева является для мореплавателей визитной карточкой порта Владивосток, он зарегистрирован властями как исторический памятник. После того как было принято решение основать во Владивостоке главную базу военно-морского флота, интенсивность движения судов по проливу Босфор-Восточный увеличилась во много раз. Остров Скрыплева лежал как раз у них на пути, и многие командиры военных кораблей, капитаны и шкиперы коммерческих судов постоянно говорили о необходимости установить на острове маяк.

Организацией строительства пришлось заниматься известному гидрографу М. А. Клыкову.
К строительным работам приступили 5 июля 1876 года, и к концу года маячное здание и подсобные помещения были почти закончены. Здание маяка имело высоту 5 метров. Фонарь с шестнадцатью аргандовыми лампами и таким же количеством рефлекторов был установлен на специальном каменном фундаменте высотой два метра. На маяке установили колокол, который в туманные дни предупреждал своим звоном моряков об опасности.
20 ноября 1876 года стал историческим днем для маяка: началось регулярное освещение на всю дальность математического горизонта, которая равнялась 14,5 мили.

Прошло двадцать лет, здание маяка обветшало, и было решено построить новый маяк. Портовые инженеры во Владивостоке были заняты, и поэтому командировали из Санкт-Петербурга старшего инженера-строителя К. М. Леопольда, который и осуществил привязку проекта к местности. За строительство маяка на Скрыплеве взялся М. И. Суворов, который построил кирпичный дом, каменное здание и деревянную баню  к 1 июня 1899 года.

В 1948 году маяк был капитально отремонтирован и модернизирован, и сейчас всех моряков, входящих в пролив Босфор-Восточный, встречает белая восьмигранная каменная башня, на вершине которой установлено фонарное сооружение. Маяк оснащен и современными звукосигнальными средствами оповещения моряков об опасности.

Автор : Амир ХИСАМУТДИНОВ, действительный член Общества изучения Амурского края

comments powered by Disqus
В этом номере:
А шарик улетел

Получившие с перестройкой свободу, мы здорово изменились – стали увереннее, смелее высказываем свои мысли. Но, удивительное дело, мы так и не обрели чувство собственного достоинства, не научились уважать свою страну, свой город и просто себя. На фестивале корейской культуры, прошедшем во Владивостоке, это было особенно заметно.

Генеральная уборка города

С сегодняшней пятницы во Владивостоке по решению администрации города проводится декада чистоты.

Перспективы традиционной медицины

Вчера во Владивостокском государственном медицинском университете начал работать II Международный тихоокеанский конгресс по традиционной медицине.

Предпринимателей защитят от поборов

Сегодня представители отделов по защите прав потребителей города Владивостока обсудят, как защищать права предпринимателей.

Осадите, товарищи

В начале недели Верховный суд РФ признал незаконным постановление правительства, запрещающее продавать после 1 сентября алкогольную продукцию, выпущенную до введения новой схемы взимания акциза и не маркированную региональными спецмарками. Так высшая судебная инстанция реагировала на иски алкогольных продавцов.

Последние номера