Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Зря старались

Правительство вновь отложило, теперь до начала следующего года, решение о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили (бывшие в употреблении, старше трех лет), хотя соответствующий документ был подготовлен Государственным таможенным комитетом и загодя направлен на рассмотрение.
Правительство вновь отложило, теперь до начала следующего года, решение о повышении таможенных пошлин на импортные автомобили (бывшие в употреблении, старше трех лет), хотя соответствующий документ был подготовлен Государственным таможенным комитетом и загодя направлен на рассмотрение.

Кабинет министров понять можно: на него давят, и очень сильно, олигархи отечественного автомобилестроения. Ведь иномарки с любым пробегом не просто составляют им конкуренцию, а выигрывают в споре за российского покупателя. Все эти “ВАЗы”, “ГАЗы”, “Москвичи”, “Ижи” хотели бы грести прибыль, не прикладывая особых усилий. Но не получается. Качество не то. Вернее, на фоне “Тойот”, “Мерседесов”, “Вольво” и даже “Дэу” узбекской сборки качества нет вовсе.

Правительственные чиновники боятся и другого. Люди уже ощутили все прелести машин зарубежного производства и не хотят пересаживаться в транспорт отечественной сборки. Нас к этому, помнится, призывали и президент России Борис Ельцин, и вице-премьер Борис Немцов, однако сами пользовались иномарками. Если уж себя обманывают, то народ точно не обманешь.

К тому же пошлины дают стабильную и очень значительную прибавку в государственный бюджет. Лишать себя стабильного дохода федеральная структура тоже не хочет. Ведь при новом раскладе спрос на иномарки резко упадет. Особенный всплеск поступлений был отмечен в конце лета – начале осени, когда пошли слухи о грядущем повышении пошлин. Люди рванули за границу, скупая в секонд хендах все подряд, но в основном машины выше среднего уровня. Так, Владивостокская таможня с начала нынешнего года оформила на въезд 25 тысяч транспортных средств. В то время как за весь прошлый год через нее было пропущено всего 20 тысяч автомобилей. Благодаря нынешней активности автомобильных челноков таможня в значительной степени закрыла годовой план по пошлинам и сборам.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
России и Вьетнаму не обойтись без ДВГУ

В Социалистическую Республику Вьетнам из Владивостока отправилась представительная делегация деятелей науки, образования, культуры и бизнеса Приморья.

Время обсудить транспорт

В Дальневосточной государственной морской академии им.Невельского сегодня завершается IV международная научно-практическая конференция “Проблемы транспорта Дальнего Востока”.

В Находке «стригут» за краба

Вчера в Находке начался суд над капитаном японского судна “Сэйко Мару-81”.

Арктическая навигация близится к финишу

В нынешней арктической навигации завершился этап по завозу на Чукотку картофеля и свежих овощей. В Певеке завершил выгрузку теплоход “Олюторский залив”, и теперь он следует на юг, а в столице округа – Анадыре под грузовыми операциями находится судно “Комсомолец Приморья”.

Хлеба и зрелищ

В предстоящую субботу во Владивостоке на центральной площади пройдет городской “Праздник хлеба”. На этот раз уже традиционное мероприятие городские власти и хлебопеки приурочили к Дню работников пищевой и перерабатывающей промышленности, а также рождению новой торговой марки “Владхлеба” - “Золотистая вкусняшка”.

Последние номера