Я спросил, зачем идете в думу вы...

Предвыборная кампания всегда похожа на шторм. Взбесившиеся волны выбрасывают массу неприятных вещей на пляж, где загораем мы - беспечные избиратели. Но среди этого хлама иногда, правда очень редко, попадаются и стоящие вещи. Кандидат в депутаты по округу № 15 Виктор Бобров, что ни говори, выделяется среди палитры кандидатов всех мастей.

27 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №105 от 27 март 1997

Предвыборная кампания всегда похожа на шторм. Взбесившиеся волны выбрасывают массу неприятных вещей на пляж, где загораем мы - беспечные избиратели. Но среди этого хлама иногда, правда очень редко, попадаются и стоящие вещи. Кандидат в депутаты по округу № 15 Виктор Бобров, что ни говори, выделяется среди палитры кандидатов всех мастей.

Это молодой, уверенный в себе человек, отставной офицер, который, пройдя через Афганистан, смог сохранить жизнь и найти свое место. В нем импонирует трезвый взгляд на вещи, а в его программе привлекают внимание простота и реализм: здесь отсутствуют какие-либо головокружительные прожекты, на которые все мы так падки.

На вопрос, с которого начинается любая беседа журналиста и кандидата “зачем идете в думу?”, скромно улыбаясь, отвечает: “Люди попросили...”

- Вообще просто больно наблюдать за всем, что происходит вокруг. Я считаю, если у нас не получается, значит, мы делаем что-то неправильно. А в городе многое не получается. Городская дума, несмотря на сравнительно небольшой масштаб ее деятельности, должна сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь людей хотя бы в пределах города. Я уверен: это возможно. Ведь есть в России города, где люди живут лучше. А мы что же, не можем?

Впрочем, здесь все понятно. Владивосток - многострадальный город: постоянные смены мэров и политические интриги, полная безответственность и откровенное воровство загнали Владивосток в такую яму, из которой вытащить его будет очень сложно. А вытаскивать надо.

Я считаю, что дума должна выступить гарантом соблюдения законности в городе. Мэр Черепков - законный, так чего же его трогать - пусть работает! Но если он нарушает закон, ему тоже спуску не давать. Все политические структуры в крае себя в той или иной мере скомпрометировали. Я вообще не понимаю, почему большинство краевых политиков до сих пор, как честные люди, не подали в отставку. По-моему, они должны либо опровергнуть обвинения в свой адрес, либо оставить свое кресло.

- Ваши действия в думе будут чем-то отличаться?

- Я в политике никогда не участвовал, поэтому имею возможность наблюдать со стороны и учусь, как не надо делать. Во-первых, не надо врать. Сколько раз краевая администрация обещала погасить долг бюджетникам? Начиная с октября, по-моему, каждый месяц. А долг и ныне там. Во-вторых, нужно ставить перед собой реальные цели и строить реальные планы, как их достигнуть. У меня и лозунг предвыборный “Реальные планы - реальные дела”.

Но для этого дума должна установить жесткий контроль за тем, куда и как расходуются бюджетные деньги. Я намерен добиться ежемесячной публикации в газетах доходов и расходов городского бюджета. Во-вторых, депутаты должны привлечь специалистов, чтобы они разработали грамотный план, как вывести Владивосток из кризиса и как сделать его процветающим. У нас ведь есть умные головы, которые знают, как этого можно достичь. И примеры есть: Нижний Новгород, Москва и так далее... Когда этот план будет составлен, нужно привлечь инвестиции. Деньги всегда можно найти. Чепуха, что банки не хотят работать с бюджетом. Банки, наоборот, стремятся с ним работать, потому что бюджет, в отличие от коммерческой фирмы, никогда не может обанкротиться. Он всегда расплатится, дайте только время.

- Многие люди считают, что бизнесмены идут в думу для того, чтобы урвать кусок от куцего бюджетного пирога. Вы заместитель директора частного охранного агентства “Профи”, тоже бизнесмен. Как вы относитесь к подобного рода высказываниям?

- Во-первых, я не могу себя назвать бизнесменом в полном смысле этого слова. У меня нет своего предприятия, я наемный работник, хотя и достаточно высокооплачиваемый. А бюджет наш не такой уж и куцый. Каждый месяц в городе собирается около двух миллиардов налогов. Бизнесмены же, которые якобы желают ухватить кусок бюджета, - это просто смешно. Бюджет все равно будет дефицитный, а значит, какие-то статьи придется недофинансировать. А вот что недофинансировать, в любом случае будет определять не дума, а как раз мэрия. Так что если они желают влиять на бюджет, то пусть лучше попросятся на работу в мэрию.

- Я знаю, что генерал Лебедь в одном из последних интервью назвал своих сторонников во Владивостоке. Была названа и ваша фамилия.

- Да, я состою в партии Лебедя.

- Я понимаю, что для вас это достаточно закономерный политический выбор, но что вас привлекло в Лебеде помимо того, что вы оба - бывшие военные?

- Александр Лебедь привлек меня своей открытостью, простотой, решительностью. Он, что называется, зрит в корень наших проблем, а не разводит словеса, пытаясь нажить на этом себе политический капитал, как это делают остальные наши политики. И не надо, пожалуйста, иронизировать насчет бывших офицеров и бывших генералов. Я ушел из армии не потому, что мне не хватало денег или было трудно служить. Мне, потомственному военному, было страшно тяжело пойти на это. Но я видел развал армии, происходивший при полном попустительстве руководства страны. Офицеры, которые воевали за Советский Союз, почувствовали себя не нужными этой стране. Я видел все, но был неспособен что-либо изменить. В Афганистане было проще - там все зависело только от тебя и твоего командования. Выстоял - значит твоя взяла. Здесь же было невозможно что-либо изменить. Я не выдержал этого и ушел.

- У вас есть награды, в том числе и орден Красной Звезды. Если не секрет, за что?

- Не люблю вспоминать. Орден Красной Звезды я получил за участие в боевых действиях в северном Кандагаре, где мы удерживали укрепрайон.

- Что ж, желаю вам получить не менее достойную награду за “удерживание укрепрайонов в городской думе”.

- Спасибо.

Телефон инициативной группы:

294-844.

Автор: Сергей ЧЕЧУГО, “Владивосток”