Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

Пассажиры и мундиры

От железнодорожных чиновников из МПС только и слышно - пригородные электрички убыточны, и под этот тезис делается все, чтобы их ликвидировать как общественный вид транспорта. Электричек уже стало чуть ли не вдвое меньше, и планируется их дальнейшее сокращение. Стала нормой отмена электричек без предварительного уведомления, а опоздания электричек - ежедневными. Сделано все, чтобы затруднить пассажирам приобретение билетов: исчезли автоматы по их продаже, сокращено количество касс и кассиров, люди перестали покупать билеты в оба конца, выходного дня и месячные из-за их цены. Добавьте, что к подаче первых и последних электричек городской электротранспорт фактически не работает, и получается, иной раз пассажир просто не успевает купить билет.

От железнодорожных чиновников из МПС только и слышно - пригородные электрички убыточны, и под этот тезис делается все, чтобы их ликвидировать как общественный вид транспорта. Электричек уже стало чуть ли не вдвое меньше, и планируется их дальнейшее сокращение. Стала нормой отмена электричек без предварительного уведомления, а опоздания электричек - ежедневными. Сделано все, чтобы затруднить пассажирам приобретение билетов: исчезли автоматы по их продаже, сокращено количество касс и кассиров, люди перестали покупать билеты в оба конца, выходного дня и месячные из-за их цены. Добавьте, что к подаче первых и последних электричек городской электротранспорт фактически не работает, и получается, иной раз пассажир просто не успевает купить билет.

Во всем мире предварительная продажа билетов - в оба конца, месячного, сезонного, годового - считается выгодной, несмотря на значительные скидки (чем на более длительный срок покупается билет, тем больше скидка). Но только не у нас. Поездка до любой из пяти остановок от 37-го км до Кипарисово (дачный маршрут) обойдется: в один конец - 19 руб., в оба конца - 38, билет выходного дня - 190 руб., месячный - 380 руб. Не стало дачных билетов для малоимущих, нет льгот для проезда ветеранов труда, так как администрации города и края не компенсируют даже части затрат на перевозку этой категории пассажиров. Зато ездят бесплатно сотрудники МВД, суда, прокуратуры, таможни, чиновники налоговых органов и администрации. Почему? Ведь их поездки никто не финансирует, но зато любой из них может привлечь любого контролера к ответственности за нарушение законов РФ. Например, за то, что согласно ст. 128 (закона РФ об административных правонарушениях) за безбилетный проезд в пригородной электричке можно взять штраф 5 руб., а берут по 10, квитанции за штраф (документ строгой отчетности) полностью не заполняют и т. д.

Другой вопрос: кто для кого? Железная дорога для граждан или пассажиры для железной дороги? На станции Сиреневка, например, в июле погибла женщина, и ничего не сделано, чтобы история не повторилась. А что творится на ст. Луговая по приходе электричек? На все ответ - нет денег. Но ведь нашли деньги на устройство километровых стальных ограждений платформ высотой в 2,5 м на Луговой и Моргородке, на устройство турникетов. И это при том, что пропуск пассажиров через турникеты в Москве себя не оправдал.

С железнодорожными “зайцами” бороться надо обязательно. Вот две картинки с натуры. 27 августа 2001 г. 8 часов утра. Электричка Луговая - Угловая перегон, ст. Чайка - Седанка, 118 сидячих мест заполнены. При появлении контролеров в вагоне остается... 26 человек! Один из них оплачивает билет и штраф. 28 августа 2001 г. 14 ч. 30 мин. Электричка Владивосток - Кипарисово, в вагоне около 90 человек. Появляются контролеры и выписывают штрафы 10 пассажирам - дачнику с вещами бежать некуда, да и не всякий побежит. Вот и получается, что за безделье чиновников расплачиваются самые малоимущие. Чиновниками из МПС не принимается никаких мер для пресечения бесплатного проезда обладателей красных корочек (ведь ведомства не платят!) и тех “зайцев c деньгами”. Для таких рецепт известен: устраивается проверка билетов с милицией, и всех таких “зайцев” собирают в одном вагоне, а затем высаживают на одной из станций, где по полной программе составляется протокол и выписывается 5 руб. штрафа. В следующий раз такой “заяц” подумает, что выгоднее: или брать билет, или терять несколько часов.

И еще раз об убыточности. В 1897 году была открыта железнодорожная линия Владивосток - Хабаровск, которая вплоть до 1903 г. приносила сплошные убытки, пока к руководству дорогой не пришел деятельный специалист Д. Хорват. Так, может, и сейчас нужно просто заменить кое-кого в железнодорожном ведомстве?

Автор : Олег КОБЗАРЬ,специально для "В"

В этом номере:
Большая энергетика. Принцип «объединяй властвуй» не сработал

Интересы высшего менеджмента ДВЭУК вошли в противоречие с интересами угольщиков и электропрофсоюза.

На севере пора топить

Жители северных районов края уже переоделись в демисезонные пальто и куртки – холодно. Ударивший в ночь на 22 сентября мороз тут же сгубил георгины и другие цветы, сельчане срочно стали выкапывать морковку и свеклу. В селе Олон под утро морозной ночи от переохлаждения погиб человек. Но отопления еще нет нигде – официально отопительный сезон начинается позже.

Пассажиры и мундиры

От железнодорожных чиновников из МПС только и слышно - пригородные электрички убыточны, и под этот тезис делается все, чтобы их ликвидировать как общественный вид транспорта. Электричек уже стало чуть ли не вдвое меньше, и планируется их дальнейшее сокращение. Стала нормой отмена электричек без предварительного уведомления, а опоздания электричек - ежедневными. Сделано все, чтобы затруднить пассажирам приобретение билетов: исчезли автоматы по их продаже, сокращено количество касс и кассиров, люди перестали покупать билеты в оба конца, выходного дня и месячные из-за их цены. Добавьте, что к подаче первых и последних электричек городской электротранспорт фактически не работает, и получается, иной раз пассажир просто не успевает купить билет.

Шахматные старты

В Хабаровске проводится чемпионат России по шахматам среди клубных команд первой лиги (зона “Восток”). Две путевки в высшую лигу оспаривают 11 коллективов из Хабаровского, Приморского краев, Камчатской, Еврейской и Читинской областей. Приморье представлено двумя командами - “ДВГТУ” и “ДВГАЭУ”. Благодаря активному содействию ректора технического университета Г. Турмова первой команде удалось отправиться в Хабаровск.

Гордума берет реванш?

На очередном заседании избирательной комиссии Приморского края были отменены решения муниципального избиркома Владивостока, лишающие полномочий депутата гордумы Татьяну Баллулу. Теперь число депутатов восстановилось до 17 при минимальном кворуме в 15 депутатов.

Последние номера