Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Новости, события

Первый поход “Виталия Кирсанова”

23 сентября в долгий путь по Амуру, Татарскому проливу и Японскому морю из Хабаровска во Владивосток отправился новый таможенный катер “Виталий Кирсанов”. На первых порах его тащат на буксире. Однако после проверки двигателей и навигационного оборудования на чистой воде судно будет двигаться самостоятельно. Полноценные ходовые и боевые испытания будут проведены в заливе Петра Великого. В случае необходимости специалисты амурского завода уже в Приморье завершат доводку и наладку оборудования, а затем предъявят катер для приемки государственной комиссии.

23 сентября в долгий путь по Амуру, Татарскому проливу и Японскому морю из Хабаровска во Владивосток отправился новый таможенный катер “Виталий Кирсанов”. На первых порах его тащат на буксире. Однако после проверки двигателей и навигационного оборудования на чистой воде судно будет двигаться самостоятельно. Полноценные ходовые и боевые испытания будут проведены в заливе Петра Великого. В случае необходимости специалисты амурского завода уже в Приморье завершат доводку и наладку оборудования, а затем предъявят катер для приемки государственной комиссии.

Катер по заказу Государственного таможенного комитета построили на Хабаровском оборонном предприятии. “Виталий Кирсанов” третий после “Петра Матвеева” и “Павла Верещагина” в серии “Меркурий”. Но, видимо, не последний. Первые два служат на Сахалине и Курильских островах. Их “младший брат” будет защищать морские биологические ресурсы от браконьеров и контрабандистов в Японском море в составе Находкинской таможни.

Корреспондент “В” дозвонился до начальника Хабаровской таможни генерал-майора Евгения Щукина, и тот в эксклюзивной беседе высказал пожелание о строительстве подобного катера для таможенников Приамурья, поскольку на побережье Хабаровского края существует не меньше проблем по охране морской таможенной границы, чем на юге российского Дальнего Востока. Вот только от своих предшественников он должен отличаться усиленным ледовым классом, поскольку с ноября по апрель закрываются для судоходства Амур, Охотское море и Татарский пролив. В принципе в это время катер мог бы нести службу у берегов Приморья.

В первый поход на “Виталии Кирсанове” отправился начальник морского отдела Дальневосточного таможенного управления Виктор Чернышов. Он даст оценку навыкам и мастерству экипажа нового катера.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

В этом номере:
Бьют по хвостам

Если не остановить процесс дальнейшего расхищения лесных ресурсов Приморья, заявляют специалисты Всемирного фонда дикой природы (WWF), в течение ближайших пяти лет край ожидает экологическая и экономическая катастрофа, а в результате - политический кризис и потеря его для России.

На выставке бревно пилили…

Не часто на выставках встретишь такое. На “Мебель, деревообработка-2001” в работе демонстрировали компактную импортную пилораму. Рабочий пилил на ровные доски здоровое еловое бревно, опилки сыпались. Правда, от этого другие не страдали.

Лесхоз веники не вяжет

Лесхоз и лесопользователь – это вечное противостояние. Лесоруб арендует лесную площадь, а лесхозы следят за тем, как арендатор размахивает топором среди деревьев. Не так – плати штраф. А их иногда набегает столько, что впору отказаться от лесоразработок – кубометр сырой деловой древесины становится таким дорогим, что им просто невыгодно торговать. Но, насколько известно, никто из лесорубов пока не бросал выделенные деляны, как бы его ни штрафовали лесхозовские контролеры. Одни лесорубы откровенно “химичат”, другие, надеясь на несовершенство российских законов, Лесного кодекса и “Правил рубок”, идут в Арбитражный суд. От лесопользователей нередко слышал: ну что еще надо этим лесхозникам – такую арендную плату дерут, за другие услуги им платишь, а они штрафами давят. А лесхозники в ответ – за такой беспредел вас нужно немедленно из тайги гнать.

Лучегорские угольщики работают на перспективу

В административном здании разрезоуправления “Лучегорское”, в котором дважды в сутки получают наряд уходящие на смену шахтеры, вывешена красочная рукописная “Молния”. Она извещает, что в ночь с 5 на 6 сентября рабочая смена, которую возглавляют начальник смены Андрей Ошиток и поездной диспетчер Людмила Винокурова, вывезла в отвалы 31250 кубометров вскрытых наносов. Такой высокой выработки за одну смену здесь не достигали уже несколько лет.

Традиция останется

Выставка приморского художника Сергея Черкасова открывается сегодня в галерее современного искусства “Арка”. Согласно хорошей традиции одновременно с экспозицией художник представит новый календарь на 2002 год. Оба события стали возможны при активной поддержке приморского отделения АКБ “Альфа-банк”.

Последние номера