Хип-хоп-привет властям!

Главный памятник Владивостока – монумент борцам за власть советов на Дальнем Востоке в 1917-1922 гг. – сегодня больше похож на декорацию для ночного клуба. Пока ни власти, ни организации по охране памятников, ни правоохранительные органы это не интересует.

20 сент. 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1045 от 20 сент. 2001
Главный памятник Владивостока – монумент борцам за власть советов на Дальнем Востоке в 1917-1922 гг. – сегодня больше похож на декорацию для ночного клуба. Пока ни власти, ни организации по охране памятников, ни правоохранительные органы это не интересует.

Вчера корреспонденты “В” проехали по городу, чтобы своими глазами посмотреть на состояние центральных памятников. Удивительно, но половина рэперских надписей, еще несколько дней назад украшавших постамент главного борца за власть советов, была размазана и превращена в белесые расплывчатые пятна, напомнившие плохо вытертую школьную доску.

- Это дворник после последней дискотеки постарался, - объяснил рэпер Леха, ранней птахой прилетевший на излюбленное место тусовок владивостокских неформалов. – На Набережной мы теперь не собираемся – с моря холодный ветер задул.

- А милиция тут вас не гоняет?

- Нет, мы же не беспредельничаем: танцуем брейк, слушаем хип-хоп...…

Кто написал на ступеньках памятника “ДеЦл”, Леха не признался. А вытертый через пень-колоду памятник продолжает блестеть разномастными сообщениями, среди которых выделяется разухабистое “Привет всей хип-хоп-тусовке!”

Центральная площадь краевой столицы в последние годы превратилась в базар-вокзал. Каждый день “визитная карточка” принимает ярмарки-распродажи. Мы даже не удивились, когда в бронзовых ногах одного борца из скульптурной группы заметили картонные ящики из-под проданного мороженого.

С недавних пор поколение “пепси” выбрало местом паломничества скамейки у телевизора, установленного здесь же, на площади. Помимо рекламы по жидкокристаллическому монитору беспрерывно крутят хип-хоп и новинки других музыкальных направлений, что привлекает “прогрессивных” подростков. Заплеванная Набережная действительно теряет привлекательность, сегодня моднее “забивать стрелу” у телевизора.

Кстати, владивостокские неформалы всегда любили потусоваться у краевой администрации. Но сегодня на “плахе” - излюбленном ими пятачке между телевизором и “Белым домом” - ждут своих хозяев машины отцов края. Юнцы потянулись от власть имущих к борцам за оную, тем более что там имеется созданный еще в 1961 году “танцпол” - идеальный для брейк-данса гранитный треугольник.

Может быть, владивостокские рэперы делают доброе дело, расписывая своими яркими граффити безликие стены вокруг заводов, магазинов, редакций газет. Но как объяснить юнцам, что памятники существуют не для этого? Если они понимают только язык милицейских дубинок, то где стражи порядка, способные одним грозным видом разогнать малолетних энди уорхолов?

Милиция усиленно охраняет власть, забывая оглянуться на все, что не имеет отношения к дорогим пиджакам и чиновничьим джипам.

В свое время наша газета объявила войну хулиганским надписям и собрала добровольцев, отдраивших колонны смотровой площадки в районе Набережной (тогда их разрисовали аршинными китайскими иероглифами). Но никаких добровольцев не хватит, когда власти демонстрируют свое безразличие к облику Владивостока. Вчера мы посетили и эту “подшефную” площадку. Десятки новых художеств высыпали как грибы: “China, go home” под свастикой, “viva la marijuana”, “Здесь были крутые пацаны Леха и Димон”. Телефоны, электронные адреса, признания в любви...…

Мы не спрашиваем: “Когда это кончится?” Мы уверены, что все это будет продолжаться до тех пор, пока крутые пацаны Леха и Димон в один прекрасный предвыборный день не напишут что-нибудь матерное в адрес действующего чиновника. Может, хоть крамолу сотрут...…

Автор: Александр СЫРЦОВ, Василий АВЧЕНКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"