Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Танкер “Вирго”: стабильность ожидания

Внимательно отслеживая ситуацию, складывающуюся вокруг танкера “Вирго”, “В” не раз сообщал, что предварительные судебные слушания, которые должны определить степень виновности российского экипажа в гибели американского траулера “Старбаунд”, назначены в канадском городе Сент-Джонс на 13 сентября. Признаться, мы – да и не только мы – с нетерпением ждали этой даты: твердая уверенность руководства ОАО “Приморское морское пароходство” (фактический владелец судна, работающего под кипрским флагом) в невиновности российских моряков заставляла полагать, что затеянная канадскими и американскими властями провокация развеется в судебном заседании как дым.

Внимательно отслеживая ситуацию, складывающуюся вокруг танкера “Вирго”, “В” не раз сообщал, что предварительные судебные слушания, которые должны определить степень виновности российского экипажа в гибели американского траулера “Старбаунд”, назначены в канадском городе Сент-Джонс на 13 сентября. Признаться, мы – да и не только мы – с нетерпением ждали этой даты: твердая уверенность руководства ОАО “Приморское морское пароходство” (фактический владелец судна, работающего под кипрским флагом) в невиновности российских моряков заставляла полагать, что затеянная канадскими и американскими властями провокация развеется в судебном заседании как дым.

Однако мы предполагаем, а судьба располагает – трагические события в Нью-Йорке и Вашингтоне внесли свои коррективы в развитие событий. В конце минувшей недели мировые информационные агентства распространили сообщение, что теперь – в силу понятных причин – судебные слушания по означенному морскому ЧП отложены на неопределенное время.

Факт, казалось бы, печальный – ведь трое членов экипажа: капитан Владимир Иванов, второй штурман Дмитрий Богданов и матрос Михаил Герасименко продолжают находиться под домашним арестом на территории Канады, но вместе с тем и обнадеживающий. Трагедия в Штатах, какой бы горькой она ни была, объективно повлияла на сближение позиций Америки и России по многим ключевым вопросам большой политики. Естественно, что на этом фоне лишний скандал никому не нужен.

Не исключено, что именно в этой связи сдержанный, крайне сдержанный, но все же оптимизм проявляли на прошедшей 13 же сентября (удивительное совпадение, не правда ли?) пресс-конференции адвокаты, нанятые ОАО “ПМП” для защиты интересов моряков и компании. Стоит отметить, что танкерное пароходство не поскупилось и пригласило серьезных юристов; это представитель солидной адвокатской конторы из Бостона (штат Массачусетс, США) Остин Олни, а также один из крупнейших российских специалистов в области морского права Георгий Иванов. “У нас нет никаких подтвержденных фактов об участии “Вирго” в столкновении со “Старбаундом”, - заявили они, отвечая на вопросы журналистов. – Пока что мы имеем дело только с обвинениями, которые четко и ясно ничем не подтверждены”. Прозвучала из уст адвокатов и более жесткая фраза: “Мы твердо и однозначно утверждаем, что согласно международным Морским кодексам и конвенциям у США нет никакого права возбуждать уголовное дело против экипажа или отдельных членов экипажа танкера “Вирго”.

Юристы также подчеркнули, что в последние дни проводятся очень активные и, по их мнению, результативные консультации и переговоры с представителями правительств (имеются в виду прежде всего министерства транспорта и юстиции) России, США, Канады и Кипра. Главная цель этих многочисленных консультаций – добиться переноса расследования и судебного разбирательства на Кипр, под флагом которого работал танкер. Дело в том, что поскольку ЧП (с предполагаемым участием “Вирго”) произошло не в чьих-то территориальных водах, а в открытом море, то согласно опять же многочисленным международным документам, регулирующим этот вид деятельности, разбирательство должно проводиться на территории государства флага. И в принципе, по словам адвокатов, движение в этом направлении есть, как есть и понимание канадской и американской сторонами того, что события должны развиваться именно так.

Сообщается также, что с Кипром достигнута принципиальная договоренность о том, что если расследование действительно будет перенесено на территорию островного государства, то находящиеся под арестом российские моряки незамедлительно будут освобождены до завершения судебного разбирательства. В свою очередь, Минтранс РФ и ОАО “ПМП” гарантируют своевременное прибытие моряков на допросы на Кипр.

Вот, собственно, и все новости на сегодняшний день, за исключением одной, не очень красивой детали. Корреспондент “В” поинтересовался у участвовавшего в пресс-конференции директора административного департамента ОАО “ПМП” Александра Гордеева: почему руководство танкерной компании запретило вернувшимся в Находку членам экипажа “Вирго” встречаться с журналистами и что бы то ни было им рассказывать? Ведь люди, которые ни в чем не виноваты и которым нечего скрывать, казалось бы, не должны таиться?… Однозначно прозвучавший ответ: “Мы никому ничего не запрещали!” вызвал смех многочисленных собравшихся представителей СМИ, потому что ни один из них не смог реально встретиться и поговорить ни с кем из членов экипажа танкера…

…Очень хочется верить в невиновность наших моряков. Но что-то этому все время мешает...

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Кому отдадут лампочку Ильича?

Мэр Находки Виктор Гнездилов прокомментировал свою точку зрения на предложение и.о. директора ОАО “Дальэнерго” Виктора Мясника, озвученное на заседании совета глав муниципальных образований Приморского края. Его суть состоит в том, чтобы города и районы заключали договоры на прямое обслуживание и передачу в собственность “Дальэнерго” всех перепродавцов электроэнергии, то есть местных электросетей. Виктор Мясник считает, что в этом случае энергетики смогут более эффективно обеспечить потребителей электроэнергией.

Зима обойдется дорого

Подготовка жилищно-коммунального хозяйства Находки к предстоящему отопительному сезону обсуждалась на заседании коллегии городской администрации, прошедшей под председательством мэра Виктора Гнездилова.

«Аскольд» будет отапливать себя сам

Как сообщил корреспонденту “В” генеральный директор арсеньевского ОАО “Аскольд” Станислав Шаторный, в предстоящую зиму производственные помещения этого предприятия будут обогреваться заводской котельной, работающей на жидком топливе. Уже сегодня здесь запасен мазут в объеме, которого достаточно на весь отопительный сезон, на что потрачено 9 млн. рублей.

На «ликерке» стали больше наливать

В два с половиной раза увеличилось за последние две недели количество заказов на семь видов алкогольной продукции, выпускаемой Владивостокским ликеро-водочным заводом, филиалом ОАО “Уссурийский бальзам”. В связи с этим на заводе введено больше двадцати дополнительных рабочих мест.

ДВУЭК забирает весь свет и отдает тепло

Первую свою пресс-конференцию уже без приставки “и.о.” провел вчера генеральный директор Дальневосточной энергетической управляющей компании Виктор Мясник. Новая структура полностью узаконена, получив благословение акционеров “Дальэнерго” и “ЛуТЭКа”. ДВЭУК утверждена также в реестре РАО “ЕЭС России” и теперь приступила к официальному управлению двумя акционерными обществами по основным направлениям: экономики, бизнеса, технологического управления, топливообеспечения.

Последние номера