Парковка в центре города накладна для вашего кармана

В мэрии подписано постановление, которое вряд ли обрадует водителей. С 20 марта парковка автомобильного транспорта в самых оживленных местах Владивостока стала платной.

26 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №104 от 26 март 1997

В мэрии подписано постановление, которое вряд ли обрадует водителей. С 20 марта парковка автомобильного транспорта в самых оживленных местах Владивостока стала платной.

Напомним, 3 месяца назад городские власти уже пытались начать борьбу с автомобильным хаосом во Владивостоке. Постановлением от 30 декабря 1996 года стоянка на оживленных улицах Светланской, Фонтанной и некоторых других была запрещена. Однако машин в центре города, у офисов, банков и предприятий меньше не стало. Теперь к делу решили подойти иначе.

Налог на парковку - отнюдь не местное изобретение. В Москве, Санкт-Петербурге, Кемерово, Новосибирске такие правила действуют довольно давно. К примеру, в столице за полчаса стоянки берут 4 тысячи 200 рублей. В Санкт-Петербурге машину, хозяин которой вовремя не расплатился, могут увезти на арестплощадку или заблокировать.

Как пояснил зав. отделом гаражей и автостоянок мэрии Виктор Довнич, местным автомобилистам такие драконовские меры пока не грозят. Просто каждому водителю, который собирается находиться в зоне платной парковки (ЗПП) более 5 минут, придется лезть в кошелек. Если вы оставите машину на один час где-нибудь возле рынка или, к примеру, рядом с кафе “Чудесница”, это обойдется вам в 3 тысячи рублей. Парковка на окраине - в 2 тысячи.

Итак, что требуется знать обыкновенным водителям, чтобы не попасть впросак? В первую очередь ЗПП начнут действовать в исторической части Владивостока. Все они должны быть оборудованы дорожным знаком “платная стоянка”. В списке, утвержденном управляющим городом Юрием Копыловым, 11 объектов. Это центральная площадь (ул. Береговая), главпочтамт, ГУМ, район троллейбусного кольца на Адм. Фокина, магазин “Изумруд” и тупик за ним, площадка за зданием мэрии, ул. Адм. Фокина, 26, ул. Петра Великого (напротив банка “Приморье”) и площадка осмотра автомобильного транспорта на Пограничной. Вторую очередь составляют объекты из разных районов (их ровно 30): рынки, магазины, административные и зрелищные учреждения. Словом, те места, где машин всегда много.

Обе очереди “к запуску” практически готовы, осталось укомплектовать обслуживающий персонал. Собирать деньги с автомобилистов будет специально созданная мэрией эксплуатационная служба. Круглосуточно. Принцип расчета прост: вы им - 3 тысячи, они вам - квитанцию об оплате. При этом никаких льгот для служебных машин не предусмотрено.

Чтобы вы могли отличить сотрудника службы от обыкновенного вымогателя, знайте: на груди у первого должен быть соответствующий значок. Кстати, в некоторых местах города за парковку уже берут “по штуке” какие-то самозванцы. Главный специалист отдела стоянок и гаражей Сергей Кузьмин назвал несколько таких участков: Фадеевская овощебаза, Снеговая,1, улица Новоивановская...

Для начала на организацию зон платной парковки планируется выделить более 68 миллионов рублей. В будущем стоянки должны окупать себя сами. По словам Виктора Довнича, на содержание эксплуатационной службы уйдет не более 15 процентов выручки. Все остальное будет перечисляться в городской бюджет.

Автомобилисты уже подсчитывают, в какую сумму каждому из них обойдется новый налог мэрии. Персоналу платных парковок предстоит решить другую задачу: как объяснить водителю, который вчера ставил здесь машину бесплатно, что сегодня за это придется платить. Кстати, тех, кто не согласен раскошелиться, вежливо попросят “развернуть оглобли”. Пока еще свободные места в городе имеются. В перспективе же зоны платной парковки должны охватить весь город.

Таким образом, мэрия пытается уложить нескольких зайцев одним выстрелом: создать новые рабочие места, пополнить бюджет, а там, глядишь, и порядка на улицах больше будет.

Есть, правда, один нюанс. Сотрудники эксплуатационной службы, которые будут внедрять в жизнь новый налог, обязаны контролировать еще и правила парковки. Однако вряд ли они смогут уследить за каждой машиной - на стоянке их будет всего двое. Здесь на помощь им и нам, пешеходам, должны прийти работники ГАИ. И хотя авторов последнего постановления все-таки больше волнует состояние городского бюджета, чем интересы простых пешеходов, может, теперь машин на тротуарах станет немного меньше?

Автор: Диана ТОРОЧКИНА, специально для “В”, Вячеслав Воякин (фото), “Владивосток”