Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Происшествия

Навыки спасателя не пригодились

Восьмого сентября на связь со спасательно-координационным центром во Владивостоке вышел капитан теплохода “Авиор” Иксан Юсупов. Он сообщил, что судно, принадлежащее владивостокской компании “Дальрефтранс”, терпит бедствие в Сангарском проливе, разделяющем японские острова Хоккайдо и Хонсю.

Восьмого сентября на связь со спасательно-координационным центром во Владивостоке вышел капитан теплохода “Авиор” Иксан Юсупов. Он сообщил, что судно, принадлежащее владивостокской компании “Дальрефтранс”, терпит бедствие в Сангарском проливе, разделяющем японские острова Хоккайдо и Хонсю.

Капитан сообщил, что причиной аварии стал разрыв трубы охлаждения главного двигателя. Версию подтвердили и сотрудники японской береговой охраны. После поломки трубы забортная вода стала поступать в машинное отделение судна настолько интенсивно, что находящиеся на борту насосы не успевали ее откачивать. Экипаж не смог самостоятельно устранить неисправность, и был подан сигнал тревоги. Через два часа после этого японский патрульный корабль «Такуя» снял всю команду в составе 29 человек с «Авиора» и доставил в порт Хакодате на острове Хоккайдо.

Но в отличие от экипажа спасти судно не удалось. Как рассказали корреспонденту “В” в спасательно-координационном центре, японская служба обращалась к руководству “Дальрефтранса” с просьбой предоставить гарантии оплаты спасательных работ.

Благородное дело - спасение жизней моряков, терпящих бедствие, производится без какого-либо вознаграждения, что зафиксировано во всех международных соглашениях. Ради того, чтоб не погибли люди, в небо поднимаются самолеты и вертолеты, суда, заслышав сигнал “SOS”, немедленно меняют курс. Но спасение тонущего судна – это уже коммерческая операция. Японские береговые службы, не получив гарантий оплаты работ, отбуксировали тонущий “Авиор” из пролива, где он представлял опасность для других судов, в более глубокое и удаленное от берега место. Естественно, теплоход затонул.

Почему руководство компании фактически умыло руки и бросило на произвол судьбы и экипаж, и судно, в трюмах которого, кстати, было 2700 тонн свежевыловленной рыбы и морепродуктов, – неизвестно. Связаться с “Дальрефтрансом” оказалось архисложно.

Кстати, о том, что именно “Дальрефтранс” является владельцем затонувшего судна, нам сообщили во Владивостокском спасательно-координационном центре. Подобная информация прошла и по каналам агентства РИА-Новости. В СКЦ также сообщили, что пост директора компании занимает некто Владимир Васильевич Дурнев и даже дали номер его телефона (сотового). Пользуются же “мобилой”, похоже, все кому не лень. Вначале мужчина раздраженным голосом дал липовый городской номер “Дальрефтранса”, затем какая-то тетушка не менее раздраженно сообщила, что “этот телефон не имеет никакого отношения к интересующей вас компании”. На вопрос, кому все-таки принадлежит этот телефон, она сказала, что телефон мобильный и за каждое сказанное слово накручиваются копейки.

“В” предпринял еще одну попытку связаться с “Дальрефтрансом” - при помощи городской справочной, но это лишь запутало ситуацию: позвонив по телефону, выданому нам службой “09”, корреспондент услышал совсем уж неожиданный ответ. Мужчина, представившийся главным инженером компании, сказал, что “Дальрефтранс” занимается лишь рефконтейнерами и не является не только владельцем “Авиора”, но и вообще каких-либо судов.

Руководители крупных судоходных компаний, оставшихся еще со времен Советского Союза, давно говорят о том, что необузданный рост мелких фирм-судовладельцев неизбежно приведет к росту аварийности. Эксплуатация флота в современных условиях – сложный процесс, требующий солидной ремонтной базы, наличия опытного управленческого персонала и развитой агентской сети. Как правило, компании-однодневки, владеющие парой кораблей, скупают за бесценок откровенное старье и при этом в погоне за быстрой прибылью эксплуатируют древние суда до полного износа всех систем и оборудования, денег при этом вкладывая самый минимум.

Первой ласточкой того, что процесс пошел, стала “Паллада”, лет восемь назад затонувшая прямо у причала Владивостокского рыбного порта. С тех пор подобные случаи измеряются десятками.

Несуразица с судовладельцами оставляет открытыми многие вопросы. Почему компания не заплатила за спасение судна? Уж не потому ли, что стоил “Авиор” такие копейки, что проще было утопить его вместе с грузом? Было ли судно застраховано – если да, то где и на какую сумму? Будет ли выплачена компенсация членам экипажа?

Эти, как и другие вопросы, остаются пока без ответа. И до тех пор, пока в судоходной отрасли не будет наведен порядок, российские корабли будут тонуть, жены - бояться отпускать мужей-моряков в море, а слава российского флота - меркнуть.

Остается добавить, что буксировал “Авиор” к месту затопления патрульный корабль “Цугару”, который 7 августа в акватории залива Петра Великого принимал участие в совместных учениях кораблей Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы и управления безопасности на море Японии. Среди прочих задач отрабатывалось взаимодействие при оказании помощи судну, терпящему бедствие. Увы, навыки не пригодились…

Автор : Юлия ИГНАТЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
На чью мельницу льет?

Сегодня - время Ч. Официально ультиматум "Дальэнерго" об отключении от электричества объектов водообеспечения не отменен. И хотя в протоколе совещания при вице-губернаторе Владимире Ведерникове есть пункт: "до решения Арбитражного суда… стороны не предъявляют санкций друг к другу", трудно сказать, насколько он в силе. Принимавший участие в совещании главный инженер "Дальэнерго" Олег Онищенко общий протокол совещания не подписал. Он сделал к нему приписку о том, что "Дальэнерго" признает долг за потребленную воду только перед МУПП "Водоканал", так как договора с КГУП "Водопроводно-канализационное хозяйство юга Приморья" у предприятия нет.

Хлебный бизнес выведут из “тени”?

Вице-губернатор Приморья Юрий Попов провел совещание с руководителями мукомольных и хлебопекарных предприятий края, в ходе которого обозначил приоритеты краевой администрации в этой социально значимой отрасли.

Энергетика Приморья получила единое управление

На прошедшем в минувшую пятницу собрании акционеров “Дальэнерго” было принято решение о передаче новой “Дальневосточной управляющей энергетической компании” функций управления всей энергосистемой Приморья.

В ожидании инвестиционной манны

Мы часто слышим с экранов телевизоров о том, что приморской экономике для оздоровления необходимо вливание отечественных и зарубежных инвестиций и что их приток начнется не сегодня-завтра. Проблеме инвестиционного обаяния Приморья была посвящена конференция, прошедшая в здании краевой администрации в рамках второго Тихоокеанского форума соотечественников. Его полное название – “Человеческий потенциал и проблемы социально-экономического развития Дальнего Востока. Сотрудничество со странами АТР”.

Рыбный день для Находки

Новое предприятие появилось на экономической карте Находки. Здесь состоялось публичное представление закрытого акционерного общества “Находкинский рыбозавод”. Предполагается, что его деятельность позволит значительно расширить возможности рыбацкого города, особенно в той области, что касается прибрежного лова.

Последние номера