Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Пассажиры в тягость грузам

Все лето у железнодорожных билетных касс не иссякали очереди. 30-процентное повышение цен на билеты c 1 июня не отбило у пассажиров охоту путешествовать. Вывод простой: значит, не исчерпаны еще резервы наших кошельков. А поскольку, как заявил руководитель департамента пассажирских перевозок МПС РФ Валерий Шатаев, повышение тарифов “происходит только с учетом покупательского уровня населения”, не исключено, что этот рост не заставит себя долго ждать. Вполне возможно, что железная дорога успеет “осчастливить” нас в третий раз за год.

Все лето у железнодорожных билетных касс не иссякали очереди. 30-процентное повышение цен на билеты c 1 июня не отбило у пассажиров охоту путешествовать. Вывод простой: значит, не исчерпаны еще резервы наших кошельков. А поскольку, как заявил руководитель департамента пассажирских перевозок МПС РФ Валерий Шатаев, повышение тарифов “происходит только с учетом покупательского уровня населения”, не исключено, что этот рост не заставит себя долго ждать. Вполне возможно, что железная дорога успеет “осчастливить” нас в третий раз за год.

Однако в итоге все будет зависеть от решения правительства по тарифам на грузовые перевозки. Дело в том, что пассажир пока что полностью не покрывает расходы железной дороги на поездку из своего кармана. Как объяснил заместитель начальника Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги Владимир Рубан, все еще имеет место субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, что до 2005 года должно быть прекращено. Поэтому постепенно внутри железной дороги пассажирские перевозки выделяются в отдельную структуру. Тогда и доходы-расходы по этой статье легко считать отдельно. Во Владивостокском отделении ДВжд выделилась дирекция по обслуживанию пассажиров по дальним перевозкам - ДОП-3. На ДОП-5 в начале нынешнего года замкнули пригородные маршруты. Не исключено, что это подразделение будет даже акционировано. Сейчас на этот счет идут переговоры с участием краевых и городских властей. Такой пример уже есть в Сибири.

Шаг за шагом тарифы на пассажирские перевозки переводят “на вольные хлеба”. Процесс этот болезненный, и тут, конечно, нельзя гнать коней. Но руководство МПС ставит условие: если правительство будет сдерживать повышение тарифов на грузовые перевозки, то оно вновь поднимет их на пассажирские. То есть железная дорога обещает тут же отыграться на любителях покататься под перестук колес.

Наверное, не страшно, что вновь опережающими темпами придется раскошеливаться любителям крутого комфорта. Для них и сейчас ничего не стоит прокатиться от Владивостока до Москвы в СВ за 10 тысяч рублей. Накинут еще - могут и не заметить. Для большинства же пассажиров 2376 рублей в один конец в купе нефирменного поезда – огромные деньги. Но руководитель департамента МПС Валерий Шатаев почему-то уверен, что увеличение стоимости проезда в поездах дальнего следования еще на 30 процентов к оттоку пассажиров не приведет. Но ведь лето – не показатель. Уже сейчас с окончанием отпускного сезона из Владивостока на запад ехать становится некому.

Автор : Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"

В этом номере:
На чью мельницу льет?

Сегодня - время Ч. Официально ультиматум "Дальэнерго" об отключении от электричества объектов водообеспечения не отменен. И хотя в протоколе совещания при вице-губернаторе Владимире Ведерникове есть пункт: "до решения Арбитражного суда… стороны не предъявляют санкций друг к другу", трудно сказать, насколько он в силе. Принимавший участие в совещании главный инженер "Дальэнерго" Олег Онищенко общий протокол совещания не подписал. Он сделал к нему приписку о том, что "Дальэнерго" признает долг за потребленную воду только перед МУПП "Водоканал", так как договора с КГУП "Водопроводно-канализационное хозяйство юга Приморья" у предприятия нет.

Хлебный бизнес выведут из “тени”?

Вице-губернатор Приморья Юрий Попов провел совещание с руководителями мукомольных и хлебопекарных предприятий края, в ходе которого обозначил приоритеты краевой администрации в этой социально значимой отрасли.

Энергетика Приморья получила единое управление

На прошедшем в минувшую пятницу собрании акционеров “Дальэнерго” было принято решение о передаче новой “Дальневосточной управляющей энергетической компании” функций управления всей энергосистемой Приморья.

В ожидании инвестиционной манны

Мы часто слышим с экранов телевизоров о том, что приморской экономике для оздоровления необходимо вливание отечественных и зарубежных инвестиций и что их приток начнется не сегодня-завтра. Проблеме инвестиционного обаяния Приморья была посвящена конференция, прошедшая в здании краевой администрации в рамках второго Тихоокеанского форума соотечественников. Его полное название – “Человеческий потенциал и проблемы социально-экономического развития Дальнего Востока. Сотрудничество со странами АТР”.

Рыбный день для Находки

Новое предприятие появилось на экономической карте Находки. Здесь состоялось публичное представление закрытого акционерного общества “Находкинский рыбозавод”. Предполагается, что его деятельность позволит значительно расширить возможности рыбацкого города, особенно в той области, что касается прибрежного лова.

Последние номера