Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Атмосферный терроризм: жертвы есть, виновников нет

По своим последствиям прошедший на этой неделе ливень вполне сопоставим с серией терактов или с точечной бомбардировкой авиации НАТО. Разрушено более 70 километров автодорог и два км железной дороги, выведено из строя три линии электропередачи и 15 мостов, включая один железнодорожный федерального значения, при этом число человеческих жертв относительно невелико.

По своим последствиям прошедший на этой неделе ливень вполне сопоставим с серией терактов или с точечной бомбардировкой авиации НАТО. Разрушено более 70 километров автодорог и два км железной дороги, выведено из строя три линии электропередачи и 15 мостов, включая один железнодорожный федерального значения, при этом число человеческих жертв относительно невелико.

В отличие от техногенных катастроф природные катаклизмы не требуют поиска виновных и пособников, освобождая всех представителей рода человеческого от ответственности. Однако легко представить себе, что во времена “неправового государства” за полное уничтожение железнодорожного Транссибовского моста на Седанке было бы расстреляно никак не меньше людей, чем погибло в минувший вторник в ливневых потоках.

Вопрос об ответственности за ставший гибельным сброс воды из Седанкинского водохранилища был поставлен еще 7 августа на экстренном заседании краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям. В 22.30 губернатор Сергей Дарькин, являющийся начальником гражданской обороны края, огласил решение комиссии (в это время на несколько минут на заседание допустили журналистов). Председателем КЧС ныне является руководитель аппарата краевой администрации Олег Мельников, но контроль за выполнением решения комиссии Дарькин оставил лично за собой. Ввод в крае режима чрезвычайной ситуации уложился в девять пунктов, в которых ставились задачи силам ГО и ЧС, департаменту здравоохранения, дорожникам, УВД, ДВжд, ТОФ и главам муниципалитетов. Что касается органов милиции, то генералу Васильеву предписали “организовать усиление охраны общественного порядка в местах подтопления”. И лишь после оглашения документа Александр Васильев сообщил, что возбуждает проверку по факту сброса воды из водохранилищ Владивостока.

После заседания состоялся брифинг для прессы, на котором вопрос о “диверсии на Транссибе” был сформулирован так: можно ли было предотвратить жертвы и разрушения, открыв шлюзы на Седанке заблаговременно, учтя прогноз, сделанный синоптиками за три дня до потопа, и сбрасывая воду по частям, а не всю сразу на пике ливня?

Сергей Дарькин в ответ ограничился повторением сообщения о проверке УВД, и было очевидно, что более на эту тему спрашивать бесполезно. Да и в целом губернатор был предельно лаконичен, проявив эмоции лишь однажды: “Главная трагедия – это гибель людей”.

Между тем неофициально стало известно, что вопрос об ответственности за “теракт” на Седанке поставили представители ГО и ЧС и также железнодорожники. Юрий Копылов, как отвечающий за все городское хозяйство, заявил на заседании, что сброс воды был произведен по инструкции, своевременно. К вчерашнему дню появились предварительные выводы проверки: основным фактором, который привел к разрушению железнодорожного моста, признано засорение русла реки Седанки, куда сбрасываются излишки из водохранилища. Контейнеры, постройки и стройматериалы, оставленные вдоль обычно мелкой и безобидной Седанки, были подняты потоком аварийного сброса и образовали плотину у автомобильного моста. Когда он не выдержал напора, вся масса воды, бетона и железа ударила в железнодорожный мост, полностью вынеся его в залив. Если можно так выразиться, это было средних размеров техногенное цунами.

Получивший доклад Сергея Дарькина глава МЧС Сергей Шойгу не стал обвинять в разрушении мостов “контейнеры и постройки”. Его комментарий из Москвы по поводу ситуации в Приморье не лишен доли скептицизма. Шойгу призвал “не драматизировать ситуацию”, заявив о своем нежелании “занижать или завышать ущерб от стихии”. По словам министра, пока установлено, что в результате стихии погибли три человека, а “еще шесть человек, которых выдают за жертв наводнения, умерли по другим причинам”. Шойгу также отметил, что главными причинами подтопления домов и разрушений коммуникаций стали слабая система ливневой канализации во Владивостоке, а также запоздалое открытие шлюзов на Седанкинском водохранилище. Из-за этого произошел аварийный сброс воды, что и привело к значительным разрушениям. По его словам, “нужны серьезные решения по всей системе коммунального хозяйства города”.

Однако будет жаль, если все ограничится только очередными “серьезными решениями”, не подкрепленными целевым финансированием. Что касается намерения “завысить ущерб”, то тот же Юрий Копылов уже назвал цифру - 1 миллиард 270 тысяч рублей. Кстати, именно столько, по подсчетам администрации края, не хватает Приморью для прохождения грядущей зимы.

Автор : Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Воду проверят на наличие холеры

Специалисты государственного центра санэпиднадзора в г. Владивостоке взяли контрольные пробы питьевой воды из всех источников города, в том числе из дворовых колонок. Воду проверят и на наличие холерного вибриона. Результаты исследований будут готовы на следующей неделе.

Иркутская трагедия продолжается

В это воскресенье исполняется 40 дней со дня авиакатастрофы самолета “Ту-154” компании “Владивосток-авиа” под Иркутском. Тогда погибли 135 пассажиров и девять членов экипажа. Между тем родственники погибших продолжают задавать вопросы, теперь уже не по поводу причин трагедии, а по поводу материального возмещения ущерба, причиненного им гибелью близких.

Администрация закрыла социалку. За июль

Как сообщила и. о. руководителя департамента финансов краевой администрации Татьяна Казанцева, краевые власти полностью профинансировали расходы на выплату зарплаты за июль работникам краевых учреждений социальной сферы. Теперь ответственность за своевременность выплат этих средств в районах и городах лежит на местной власти.

Депутаты против такой реформы

В Арсеньеве состоялось кустовое совещание депутатов представительных органов этого города, а также Уссурийска, Спасска-Дальнего, Большого Камня, Чугуевского и Яковлевского районов. В нем приняла участие депутат Государственной думы от Приморья Светлана Горячева.

Пойдут поезда!

Сто четыре года простоял над устьем Седанки железнодорожный мост. Сдавая его в эксплуатацию в 1897 году, царские инженеры-путейщики прочили ему жизнь на 300 лет. Все предыдущие тайфуны и паводки капитальному строению на две колеи были совершенно не страшны.

Последние номера