Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Новости, события

Спасение утопающих - дело рук японских матросов

Во вторник на акватории залива Петра Великого прошли совместные учения кораблей морских сил Тихоокеанского регионального управления ФПС РФ и управления безопасности на море Японии. Российские и японские пограничники отрабатывали взаимодействие при оказании помощи судну, терпящему бедствие, и при задержании судна-браконьера, занимавшегося незаконным промыслом.
 Во вторник на акватории залива Петра Великого прошли совместные учения кораблей морских сил Тихоокеанского регионального управления ФПС РФ и управления безопасности на море Японии. Российские и японские пограничники отрабатывали взаимодействие при оказании помощи судну, терпящему бедствие, и при задержании судна-браконьера, занимавшегося незаконным промыслом.

Было около семи часов утра, когда отдали швартовы, и “Эсан” отвалил от причальной стенки. Как нам позже рассказали японские морские офицеры, этот патрульный корабль УБМ был построен в 1977 году и назван именем мыса на острове Хоккайдо. Он вооружен 40-миллиметровой автоматической пушкой на носу и кормовым крупнокалиберным пулеметом. Крейсерская скорость корабля 17 узлов, и в его основные задачи входят патрулирование и охрана территориальных вод, оказание помощи судам, терпящим бедствие, и спасение людей. В экипаж, состоящий из 30 человек, входят две женщины. И этот факт удивил нас с самого начала, еще до того, как мы познакомились с нашим переводчиком Даи Хорикири и он показал нам корабль и рассказал о его особенностях.

Когда началась подготовка к отходу, мы увидели, что на корме вместе с несколькими мужчинами, ни в чем им не уступая, тягают тяжелые канаты две женщины. Как нам потом рассказал Хорикири-сан, одна из них замужем и на корабле ее основная должность – кок, и вскоре мы смогли убедиться, что повар она первоклассный. Что же касается второй, то еще совсем молодая девушка служит матросом.

“Эсан” отошел последним. До него из Золотого Рога в море вышли пограничный сторожевой корабль “Сокол” и патрульный корабль “Цугару”. Вскоре к ним присоединился ПСКР “Кречет”, и отряд взял курс в район учений. На “Соколе”, который на время визита выполняет роль корабля-хозяина, расположился штаб учений. Начальник штаба 1-го района УБМ Японии вице-адмирал Козо Тонака и начальник отдела морской охраны ТОРУ контр-адмирал Сергей Можирин разместились на борту “Цугару”.

Корабли двигались в район острова Аскольд, где и должны были развернуться основные события. Можно сказать, что к тому времени условия максимально приблизились к боевым – волнение на море достигало четырех баллов. И вот в 9.15 на ходовом мостике раздался тревожный сигнал: судно, терпящее бедствие, передавало свои координаты и сообщало, что на борту возник пожар. Приняв это сообщение, “Цугару” взял курс в указанную точку и приступил к оказанию помощи.

 Через некоторое время над квадратом, где произошло ЧП, пролетел пограничный вертолет “Ми-8”, поднятый по тревоге с аэродрома ТОРУ. Его экипаж осмотрел район бедствия и указал, что в двух местах на воде обнаружены люди. И тогда на максимальной скорости “Эсан” направился в заданный квадрат. Сразу на борту корабля была сыграна тревога, и спасательная команда начала готовить к спуску на воду спасательный бот. И опять в подготовке и спуске бота участвовали женщины. Надо сказать, что и сам бот удивил нас своими формами. Со стороны он похож на батискаф, с которого сняли крышу. И вот с мостика раздался сигнал: человек за бортом.

А в дальнейшем все разворачивалось как в кино. Мы наблюдали, с какой ловкостью четверо японских моряков на боте обнаруживали и поднимали на борт плавающие манекены. Меньше одной минуты им понадобилось для того, чтобы три такие “жертвы” оказались на борту. Надо сказать, что вскоре и японцы похвалили моряков “Кречета”, которые в другой точке собирали своих “утопающих”.

Отработав каждый свою задачу, корабли вновь сошлись в одну группу, чтобы через несколько минут вновь разойтись. Начинался второй этап учений.

Теперь с борта российского сторожевика в эфир полетело сообщение об обнаружении корабля-браконьера, пытающегося уйти от преследования в открытое море. Обычно догоняющий таких нарушителей “Сокол” на этот раз сыграл роль браконьера. На перехват судна с одной стороны вышел ПСКР “Кречет”. Со своей стороны ему, что называется, перекрывали дорогу японские патрульные корабли, а выход в открытое море нарушителю преграждал пограничный сторожевой катер.

После короткого преследования на горизонте обозначился серый силуэт “Сокола”. Японские корабли разошлись и, уже догоняя, взяли нарушителя в своеобразные клещи, а “Кречет” сзади загонял его между двух патрульных кораблей. И тогда все три корабля начали всеми принятыми международными сигналами: через эфир, флагами, гудками и световым семафором приказывать застопорить ход. И нарушителю, которому фактически был перекрыт путь, пришлось остановиться. Браконьер был задержан, и учения окончены. Корабли легли на обратный курс.

Как рассказали корреспонденту “В” офицеры ТОРУ, находившиеся на борту “Эсана”, проверка возможности взаимодействия российских и японских пограничников при задержании браконьеров вызвана прежде всего обстановкой, сложившейся в курильском районе, который входит в территорию, охраняемую Тихоокеанским управлением. Сейчас ситуация там продолжает обостряться. В зонах промысла очень часто попадаются рыболовные суда, и причем далеко не всегда под российским флагом, которые отказываются подчиниться нашим пограничникам и пытаются скрыться в территориальных водах Японии. Именно для отработки задержания подобных нарушителей и проводились учения.

По словам начальника отдела морской охраны ТОРУ контр-адмирала Сергея Можирина, основная задача учений достигнута. Ведь не спасение и задержание было главной целью. Российские и японские пограничники отрабатывали взаимодействие, варианты связи и смотрели на возможности друг друга в таких критических ситуациях. Учения показали, что все корабли действовали четко и слаженно, а это значит, что все понимали английский, на котором велась связь во время операций по спасению судна и задержанию нарушителя.

Российский адмирал отметил, что нам есть чему поучиться друг у друга. Также он высоко оценил оснащение японских пограничных кораблей.

Автор : Федор ГУРКО (фото автора), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Воду проверят на наличие холеры

Специалисты государственного центра санэпиднадзора в г. Владивостоке взяли контрольные пробы питьевой воды из всех источников города, в том числе из дворовых колонок. Воду проверят и на наличие холерного вибриона. Результаты исследований будут готовы на следующей неделе.

Иркутская трагедия продолжается

В это воскресенье исполняется 40 дней со дня авиакатастрофы самолета “Ту-154” компании “Владивосток-авиа” под Иркутском. Тогда погибли 135 пассажиров и девять членов экипажа. Между тем родственники погибших продолжают задавать вопросы, теперь уже не по поводу причин трагедии, а по поводу материального возмещения ущерба, причиненного им гибелью близких.

Администрация закрыла социалку. За июль

Как сообщила и. о. руководителя департамента финансов краевой администрации Татьяна Казанцева, краевые власти полностью профинансировали расходы на выплату зарплаты за июль работникам краевых учреждений социальной сферы. Теперь ответственность за своевременность выплат этих средств в районах и городах лежит на местной власти.

Депутаты против такой реформы

В Арсеньеве состоялось кустовое совещание депутатов представительных органов этого города, а также Уссурийска, Спасска-Дальнего, Большого Камня, Чугуевского и Яковлевского районов. В нем приняла участие депутат Государственной думы от Приморья Светлана Горячева.

Пойдут поезда!

Сто четыре года простоял над устьем Седанки железнодорожный мост. Сдавая его в эксплуатацию в 1897 году, царские инженеры-путейщики прочили ему жизнь на 300 лет. Все предыдущие тайфуны и паводки капитальному строению на две колеи были совершенно не страшны.

Последние номера