Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Новости, события

Пойдут поезда!

Сто четыре года простоял над устьем Седанки железнодорожный мост. Сдавая его в эксплуатацию в 1897 году, царские инженеры-путейщики прочили ему жизнь на 300 лет. Все предыдущие тайфуны и паводки капитальному строению на две колеи были совершенно не страшны.
Сто четыре года простоял над устьем Седанки железнодорожный мост. Сдавая его в эксплуатацию в 1897 году, царские инженеры-путейщики прочили ему жизнь на 300 лет. Все предыдущие тайфуны и паводки капитальному строению на две колеи были совершенно не страшны.

Но 7 августа водный удар превзошел все расчеты и ожидания. Переполненная в пик ливня Седанка получила дополнительный прилив сил за счет многих тысяч кубометров с водохранилища. Река с ураганной скоростью неслась к морю, сметая все на своем пути. В числе прочего захватила три 20-футовых контейнера, грузовик, джип, легковушку, три частных дома, склад пиломатериалов и многое другое. Все это уперлось в автомобильный мост, в результате чего появилась искусственная запруда. А вода все прибывала и прибывала. Прорвало “плотину” со страшной разрушающей силой. И вместе с железобетонными конструкциями автомобильного моста это все ударило в ж.-д. мост, расположенный метрах в 30 ниже по течению. Сдержать порыв уже ничто было не в состоянии. Остатки пролетов, контейнеры и машины вынесло в Амурский залив.

Вчера бригада репортеров “В” побывала на месте чрезвычайного происшествия. Строительная площадка была сравнима с гигантским муравейником. По обе стороны реки трудилось около 300 человек, более 15 тракторов, бульдозеров, экскаваторов, на запасной ветке станции Санаторная ждал своей очереди ремонтно-восстановительный поезд. Непосредственно работами руководили главный инженер первого железнодорожного корпуса МО Евгений Колесов и начальник Владивостокского отделения ДВжд Валерий Тарабаров.

О ходе строительства журналистам рассказал полковник Евгений Колесов:

– Командующий железнодорожными войсками генерал-полковник Георгий Когатько и министр путей сообщения Николай Аксененко поставили нам задачу: восстановить движение по Транссибирской магистрали до 10 августа. Уже в среду утром к месту аварии прибыли вместе с техникой подразделения трех бригад из Хабаровска, Комсомольска и Партизанска. Приморских строителей пришлось снять с подрядных работ на Раковском угольном разрезе, в порту Восточном и рыбном порту Находки. Предлагалось три варианта моста по временной схеме. По одной из них даже цистерны с вырезанными горловинами вместо труб приготовили к укладке. Однако от них пришлось отказаться. Даже временный вариант должен выдержать удар стихии, подобный тому, что было 7 августа. Поэтому был разработан новый проект, который сейчас и выполняется.

Полковник показал, что по обеим сторонам реки возводятся опоры. На наших глазах солдаты вели отсыпку грунта и раствора под бетонное основание. На них лягут 27-метровые металлические балки, каждая весом по 23,7 тонны. Затем оборудуются шпалочные клетки, укладываются шпалы и на них крепятся рельсы. Створ между опорами для реки будет увеличен с 14 до 27 метров. Мост приподнимается на полметра, соответственно подъезды к нему приподнимаются.

К ночи 9 августа планируется завершить возведение одного пролета (одновременно запускаются отремонтированные участки дороги на Второй Речке и Весенней). По нему уже ночью пойдут грузовые составы. Сотни вагонов скопились во Владивостоке и на Угольной, а еще есть и пассажирские поезда дальнего следования. В пятницу с утра, видимо, начнется ремонт контактной сети. Так что в выходные дни реально запустить и электрички. Проходить они все будут по одной колее. Конечно, вместо привычных 40 км/ч скорость упадет до 25.

 Тем временем параллельно будет вестись строительство второй очереди моста. Для этого понадобится еще два-три дня. Это при нынешнем темпе. А сейчас ни у кого нет даже малейшего перерыва на отдых. Офицеры и солдаты прямо тут же питаются и спят всего по нескольку часов. Перекуров нет. Главное - запустить Транссиб, ведь стоят эшелоны с углем и мазутом, экспортными грузами, товарами жизнеобеспечения. Все уверены, что из графика не выйдут. Находящиеся здесь замминистра путей сообщения по путевому хозяйству Виктор Семенов и начальник ДВжд Александр Стрельник довольны качеством и оперативностью.

- Евгений Евгеньевич, вашим подчиненным часто приходится работать в таких условиях?

- Только при форс-мажорных обстоятельствах, как нынешние. Наш корпус, расквартированный от Байкала до Тихого океана, строит и ремонтирует пути на Транссибе и БАМе.

- Как скоро, на ваш взгляд, удастся построить капитальный мост?

- Опыт подсказывает, что не раньше, чем через полтора–два года. Хотя наше инженерное сооружение может прослужить гораздо дольше. Возможно, к зиме подготовят проект и сметную документацию. Более года понадобится на само строительство. Ведь магистраль не должна останавливаться ни на час. Так что работать придется вначале на одной мостовой переправе, а после сдачи ее в строй уже браться за другую. Для наших мостостроителей эти трудности вполне преодолимы. И с более сложными проблемами справлялись.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Воду проверят на наличие холеры

Специалисты государственного центра санэпиднадзора в г. Владивостоке взяли контрольные пробы питьевой воды из всех источников города, в том числе из дворовых колонок. Воду проверят и на наличие холерного вибриона. Результаты исследований будут готовы на следующей неделе.

Иркутская трагедия продолжается

В это воскресенье исполняется 40 дней со дня авиакатастрофы самолета “Ту-154” компании “Владивосток-авиа” под Иркутском. Тогда погибли 135 пассажиров и девять членов экипажа. Между тем родственники погибших продолжают задавать вопросы, теперь уже не по поводу причин трагедии, а по поводу материального возмещения ущерба, причиненного им гибелью близких.

Администрация закрыла социалку. За июль

Как сообщила и. о. руководителя департамента финансов краевой администрации Татьяна Казанцева, краевые власти полностью профинансировали расходы на выплату зарплаты за июль работникам краевых учреждений социальной сферы. Теперь ответственность за своевременность выплат этих средств в районах и городах лежит на местной власти.

Депутаты против такой реформы

В Арсеньеве состоялось кустовое совещание депутатов представительных органов этого города, а также Уссурийска, Спасска-Дальнего, Большого Камня, Чугуевского и Яковлевского районов. В нем приняла участие депутат Государственной думы от Приморья Светлана Горячева.

Пойдут поезда!

Сто четыре года простоял над устьем Седанки железнодорожный мост. Сдавая его в эксплуатацию в 1897 году, царские инженеры-путейщики прочили ему жизнь на 300 лет. Все предыдущие тайфуны и паводки капитальному строению на две колеи были совершенно не страшны.

Последние номера