Потребитель постепенно распробовал отечественную колбасу

Потребителький рынок края заполонили товары, продовольственные и промышленные, в основном импортного производства - это видно, что называется, невооруженным глазом. И дело совсем не в том, что местную промышленность, например пищевую, подкосили “реформы” в экономике. Приморье всегда было территорией, куда завозились всякого рода товары как из России и республик бывшего СССР, так и из-за рубежа.

24 март 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №102 от 24 март 1997

Потребителький рынок края заполонили товары, продовольственные и промышленные, в основном импортного производства - это видно, что называется, невооруженным глазом. И дело совсем не в том, что местную промышленность, например пищевую, подкосили “реформы” в экономике. Приморье всегда было территорией, куда завозились всякого рода товары как из России и республик бывшего СССР, так и из-за рубежа.

Однако, согласно сведениям краевого комитета государственной статистики, в последнее время география завоза изменилась за счет резкого сокращения поступления в край российских товаров и такого же резкого увеличения объемов завоза из-за рубежа, прежде всего из стран, прилегающих к Приморью. В цифрах это выглядит так: доля импорта возросла с 22-28 процентов в начале 90-х годов и до 52-59 (1995-1996 годы).

Если раньше край “жил” на фруктах и овощах, поставляемых прежде всего из Узбекистана и Казахстана, то сейчас их место заняли продукты из Китая, США, Австралии. Эти же страны и еще Южная Корея являются также основными поставщиками на местный потребительский рынок промышленных товаров. В прошлом году удельный вес импортных товаров, представленных к продаже на рынке края, в их общем количестве составил по плащам, курткам, мужским брюкам, женским туфлям, телевизорам и другой аудиовидеотехнике от 76 до 100 процентов. Велика доля импорта и по группам продовольственных товаров: по представленным к торговле в разные времена года колбасным изделиям - до 55 процентов, животному маслу - до 64, маргарину - до 100, майонезу - до 75, макаронным изделиям - до 85, шоколаду - до 90 процентов и т. д.

В то же время импортные товары не всегда отличаются качеством. Например, неоднократно снимались с прилавков магазинов и запрещались к продаже госторгинспекцией детская одежда и обувь из Китая и Тайваня. Всего общая сумма забракованных в прошлом году товаров составила несколько миллиардов рублей.

Что касается цен, то по продовольственным импортным товарам они зачастую ниже, чем по отечественным (мясным и молочным продуктам, фруктам и пр). А вот по промышленным товарам картина обратная: цены на импортную одежду, белье, все товары длительного пользования гораздо выше, чем на аналогичные товары отечественного производства. В этой связи проведенный статистиками опрос руководителей предприятий розничной торговли показал, что предпочтение импорту объясняется главным образом приемлемыми условиями закупки товаров, а также низким уровнем затрат на их реализацию. Действительно, закупить лук в Китае и в Казахстане - совсем не одно и то же.

И все же специалисты констатируют “пробуждение” интереса у потребителей к российской продукции, постоянен спрос на некоторые виды молочной и мясной продукции, одежды и обуви. Одним из факторов этого служит расширение фирменной торговли такими предприятиями, как акционерные общества “Уссурийский бальзам”, “Приморский кондитер”, “Владивостокский мясокомбинат”, “Заря”, и другими.

Автор: Виктор МИХАЙЛОВ, “Владивосток”