Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Происшествия

Причиной катастрофы “Ту-154” стало землетрясение в Чили?

Невнятное заключение правительственной комиссии во главе с вице-премьером Ильей Клебановым о причинах гибели самолета компании “Владивосток Авиа” под Иркутском, произошедшей 3 июля, по-прежнему не вызывает доверия ни у специалистов, ни в семьях погибших пилотов и пассажиров.

Невнятное заключение правительственной комиссии во главе с вице-премьером Ильей Клебановым о причинах гибели самолета компании “Владивосток Авиа” под Иркутском, произошедшей 3 июля, по-прежнему не вызывает доверия ни у специалистов, ни в семьях погибших пилотов и пассажиров.

Утверждения о некоем “человеческом факторе” и желание однозначно указать виноватых – погибший экипаж, который уже ничего не может ответить на обвинения, крайне сжатые сроки, в которые было проведено расследование, оставляют сомнения и возможности для спекуляций.

Публикация без указания источника в пятницу в “Комсомольской правде” расшифровки только того “черного ящика”, который фиксировал переговоры экипажа с диспетчерами аэропорта и внутри кабины между собой, порождает еще больше вопросов. Еще больше вопросов порождает отсутствие комментариев по поводу этой публикации как со стороны комиссии Клебанова, так и со стороны руководства “Владивосток Авиа”.

Специалисты обращают внимание на тот момент в расшифровке “черного ящика”, где срабатывают две бортовые системы – автомат углов атаки и самолетных перегрузок (АУАСП) и автоматическая бортовая система управления самолетом (АБСУ), в просторечии - автопилот. Вот фрагмент этой не подтвержденной из официальных источников записи: “17.07.45,5 - звуковая сигнализация АУАСП (длительность 1,5 сек.); 17.07.47,2 - звуковая сигнализация отключение АБСУ (длит. 2,3 сек.)”. Получается, что до этого момента самолетом управлял автопилот, и именно он привел самолет к тому угрожающему крену и углу атаки, из которого самолет уже не вышел?

Вот что говорят по поводу данных разговорного “черного ящика” специалисты: “В тумане остаются пока все действия при снижении с 900 до 850 метров. Штурман предупредил “850”, видимо, они проскочили эту высоту, а вот что стало конкретной причиной, непонятно. Пока нет данных с МСРП (еще один “черный ящик” с техническими и измерительными показаниями) - сказать трудно”.

Вполне возможно, что могло произойти нечто, что называется “приборное затмение” – когда индикаторы показывают одно, а с механизмами и электроникой происходит совсем другое. Две с половиной секунды между сигналом автопилота и выкриком командира самолета Валентина Гончарука: “Б..., вы что?!” могли быть решающими для 145 жизней. Но что произошло в эти 2,5 секунды – остается тайной за семью печатями.

Уже говорилось об “иркутской аномалии”, говорилось не только о том количестве повторяющихся авиакатастроф, но и тектоническом разломе, который мог оказывать воздействие на поведение авионики. И никакая из версий не может быть скинута со счетов, пока досконально не исследована.

В частности, вот такая, о которой говорят специалисты по сейсмологии. 3 июля 2001 года в центральной части Южной Америки произошло землетрясение с эпицентром по координатам 32.730(Ю)-73.075(З). Сейсмографы зафиксировали толчок за 17 секунд до срабатывания аварийных сигналов на борту “Ту-154”, заходящего на посадку под Иркутском. Ну и что? – спросит скептик и будет прав: по данным Денверского международного центра сейсмологии, за сутки 3 июля в разных точках планеты было зарегистрировано 33 землетрясения. Но...… Если провести прямую линию между двумя точками – эпицентра чилийского землетрясения и центром земного шара и затем продолжить ее, то третья точка этой прямой ляжет буквально в нескольких градусах от села Бурдаковка. Какая волна-убийца промчалась за эти 17 секунд – нам знать вряд ли суждено. Но в мире, в котором мы живем, слишком много таинственного и неразгаданного, чтобы можно было быть во всем всегда уверенным до конца и точно знать, кто прав, кто виноват…...

Автор : Владимир ОЩЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Баскетболисты вновь заняли центральную площадь

В минувшие выходные дни центральная площадь Владивостока превратилась в арену соревнований по стритболу. В этот раз они проходили под девизом “Спорт против наркотиков”.

Крути педали, стивидор

Необычная техника появилась на причалах ОАО “Находкинский морской рыбный порт”. Для пущей оперативности некоторые службы были посажены на велосипеды.

Смерч пронесся по центральной улице

Узкой полосой прошел в субботу смерч на западе Приморья вдоль реки Раздольной от границы с Китаем в сторону Уссурийска. Возник он внезапно и буквально на пустом месте. Был штиль, и около 16.10 появился ураганный ветер, который понесся на юго-восток, все разрушая на своем пути. О его незначительной ширине говорит тот факт, что на окраинах Покровки люди даже не догадывались о бушевавшей в центре поселка стихии. Длился смерч недолго, не больше 30-35 минут, затих так же внезапно, и его не удалось зафиксировать приморским метеостанциям.

Из детдома в университет

Студентками Дальневосточного государственного университета уже могут считать себя Аня Шадрина из Черниговки, Настя Подставкина из Артема и Тамара Игнатова из Владивостока. Эти девочки выросли в детдомах, нынче окончили школу, а поступить в ДВГУ помог им Детский фонд.

Будут кадры – будет свет

Дальневосточный государственный технический университет в числе 13 ведущих вузов страны вошел в состав Открытого энергетического университета России.

Последние номера