Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Подземный толчок на высоте 10 000 метров

Землетрясение и как его следствие – возмущение геомагнитного поля земли вполне могли стать причиной гибели лайнера “Ту-154” под Хабаровском в декабре 1995 года. Такое предположение серьезно обсуждалось правительственной комиссией при поиске причин катастрофы. К сожалению, техническое состояние “черных ящиков” погибшего лайнера не позволило с точностью сказать, что же привело к гибели самолета.

Землетрясение и как его следствие – возмущение геомагнитного поля земли вполне могли стать причиной гибели лайнера “Ту-154” под Хабаровском в декабре 1995 года. Такое предположение серьезно обсуждалось правительственной комиссией при поиске причин катастрофы. К сожалению, техническое состояние “черных ящиков” погибшего лайнера не позволило с точностью сказать, что же привело к гибели самолета.

Причина той страшной катастрофы, когда 6 декабря 1995 года неподалеку от поселка Гроссевичи Хабаровского края на горе Бо-Джауса погиб “Ту-154” Хабаровского объединенного авиаотряда, неизвестна до сих пор.

Лайнер, выполнявший рейс по маршруту Южно-Сахалинск – Хабаровск - Улан-Удэ - Новосибирск, пропал с локаторов за 30 минут до посадки в Хабаровске. Самолет упал с 10 тысяч метров, погибли 99 человек.

Погибший самолет искали почти месяц – к поискам были привлечены спасатели со всего Дальнего Востока. Обломки были обнаружены в непроходимой тайге. Тогда, стоя на горе Бо-Джауса, я поражался иррациональности зрелища, представшего перед глазами, - от самолета, упавшего с высоты 10 километров, не осталось буквально ничего – лишь мелкие металлические фрагменты фюзеляжа, разбросанные на огромной площади. Ничего не осталось и от пассажиров – лишь фрагменты биомассы, как это называлось в официальных протоколах.

Самолет поднялся в воздух в Южно-Сахалинске с креном 4 градуса, что не противоречило правилам летной эксплуатации. В процессе полета крен постепенно увеличился до 10, потом резко - до 20 градусов, произошло отключение автопилота, и машина сорвалась в штопор. Экипаж Виктора Сумарокова до последнего пытался спасти машину, но потеря ориентации в пространстве, нарастающие перегрузки и ограниченность времени не дали им этого сделать. С высоты 10 тысяч метров самолет падал меньше минуты.

Тогда государственная комиссия в своем заключении не смогла дать четкого ответа, ограничившись лишь наиболее вероятными версиями.

По одной из версий, “Ту-154” сорвался в штопор из-за неисправностей автопилота. В частности, не исключалось, что лайнер мог попасть в зону действия мощного магнитного излучения, возникшего вследствие тектонических процессов и возмущения земной коры.

За 1-2 минуты до падения самолета в районе аварии произошло землетрясение, зарегистрированное сейсмостанцией в Хабаровске. Более того, были записаны два толчка. Видимо, это были два землетрясения незначительной мощности на маршруте следования авиалайнера.

При подземной буре, вызываемой тектоническими деформациями, в окружающее пространство по разломам излучается огромная энергия, связанная со сбрасываемым разгруженными породами физическим вакуумом, являющимся также носителем различных полей: магнитных, электрических, гравитационных. Энергопотоки не только турбулизируют атмосферу, но главное - нарушают геомагнитное, геоэлектрическое и даже гравитационное поля, к которым жестко “привязаны” компасы, авиагоризонты и другие важнейшие системы навигации. В практике авиаторов уже имелись случаи, когда комплекс приборов, следящих за высотой, авиагоризонтом, азимутом и т. п., под воздействием геофизических полей на него начинал врать, при этом автопилот соответственно передергивал рули, дестабилизировал полет, а при сильных воздействиях самолет заваливался в штопор.

Электрические схемы приборного комплекса при обострении геофизических процессов испытывают электрические наводки, особенно если электросхемы и линии связи между ними высокоомны. При этом неверные показания приборов вполне могут привести к катастрофе.

Автор : Александр МАЛЬЦЕВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Баскетболисты вновь заняли центральную площадь

В минувшие выходные дни центральная площадь Владивостока превратилась в арену соревнований по стритболу. В этот раз они проходили под девизом “Спорт против наркотиков”.

Крути педали, стивидор

Необычная техника появилась на причалах ОАО “Находкинский морской рыбный порт”. Для пущей оперативности некоторые службы были посажены на велосипеды.

Смерч пронесся по центральной улице

Узкой полосой прошел в субботу смерч на западе Приморья вдоль реки Раздольной от границы с Китаем в сторону Уссурийска. Возник он внезапно и буквально на пустом месте. Был штиль, и около 16.10 появился ураганный ветер, который понесся на юго-восток, все разрушая на своем пути. О его незначительной ширине говорит тот факт, что на окраинах Покровки люди даже не догадывались о бушевавшей в центре поселка стихии. Длился смерч недолго, не больше 30-35 минут, затих так же внезапно, и его не удалось зафиксировать приморским метеостанциям.

Из детдома в университет

Студентками Дальневосточного государственного университета уже могут считать себя Аня Шадрина из Черниговки, Настя Подставкина из Артема и Тамара Игнатова из Владивостока. Эти девочки выросли в детдомах, нынче окончили школу, а поступить в ДВГУ помог им Детский фонд.

Будут кадры – будет свет

Дальневосточный государственный технический университет в числе 13 ведущих вузов страны вошел в состав Открытого энергетического университета России.

Последние номера