Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

До свиданья, маэстро!

Существуют вдох и выдох… Они всегда приходят на смену друг другу. В состоянии выдоха находился три года маэстро Андрей Дашунин, главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра. Контракт, который был заключен с ним на три года, закончился. Маэстро уезжает в родную Москву, в промежутках между сборами итожа: что оставляет здесь, на берегу океана.

Существуют вдох и выдох… Они всегда приходят на смену друг другу. В состоянии выдоха находился три года маэстро Андрей Дашунин, главный дирижер Тихоокеанского симфонического оркестра. Контракт, который был заключен с ним на три года, закончился. Маэстро уезжает в родную Москву, в промежутках между сборами итожа: что оставляет здесь, на берегу океана.

Исполнено много музыки, которую после Дашунина, наверное, вряд ли кто-то еще сыграет. Это не оговорка. Именно сыграет, несмотря на то, что дирижер в буквальном смысле не владеет каким-либо инструментом. Но кто, как не он, заставляет звучать (или не звучать) струнные, флейту или гобой? Именно он делает музыку. А значит, хорошей она может быть, если маэстро образован, если он знает десятки вариантов исполнения и находит свой, двадцатый или двадцать пятый, единственный. Дашунин - из их числа.

Что сыграно? Нет необходимости копаться в памяти. Андрей листает дневник, который вел с самого первого дня работы во Владивостоке. С Тихоокеанским симфоническим у него состоялось за эти три года ровно сто выступлений. Почти целиком сыгран предложенный им администрации оркестра бетховенский цикл, исполненный впервые за 65 лет. Также впервые в нашем городе звучали 4-я симфония Малера, “Фауст-симфония” Листа, 8-я симфония Листа, некоторые сочинения Дебюсси, Франка, Равеля, Гершвина, Шостаковича, Леопольда Моцарта.

Ему ставили в упрек - надо играть больше вальсов Штрауса, а у него в планах был Брукнер. Он пытался воспитать слушателя на разной, в том числе и сложной музыке, расширить его кругозор, дать выбор.

Зачастую он не оставлял шансов не прийти на концерт. Просто потому, что второй раз в сезоне произведение не исполнялось. Это хорошая практика столичных симфонических дирижеров, в багаже которых не только десяток виртуозно освоенных произведений, а множество нового. Как модно сейчас говорить, эксклюзивного, в чем поиск верного звучания дирижер ведет вместе со всем оркестром. И находит - единственное и неповторимое, руководствуясь фразой известного пианиста Натана Перельмана: “Правильное прочтение текста относится к предыскусству, искусство начинается с толкования”.

А как, скажите, мог истолковать великого импрессиониста Равеля дирижер, который брал уроки у ученика самого Равеля Юлиана Крейна?

Педагоги Дашунина - отдельная тема. Разумеется, у него есть диплом Гнесинки.

Но дело ведь не в этом. Дело в ощущении музыки, которое привили Андрею конкретные учителя. Один из них, Гавриил Юдин, сам учился у великого Глазунова и был однокурсником Шостаковича. Одиссей Димитриади, недавно отметивший 93-й день рождения, руководил известнейшими оркестрами. Роман Матсов, Марк Паверман - Андрей перечисляет имена, которые еще одно свидетельство плотности той музыкальной среды, в которой формировалось мастерство Дашунина.

Бог весть, как он согласился приехать сюда три года назад из Москвы, где просматривалось вполне благополучное будущее. Его бы задержать, предложить остаться. Но… в управлении культуры края молчание. Закончился контракт. Что ж, как говорится, свято место пусто не бывает. Кто-то будет дирижировать и после Дашунина. Когда в самом начале работы во Владивостоке Андрей предложил бетховенский цикл, один из, не будем называть его имени, чиновников сказал: “Но надо же играть и нормальную музыку!” Нормальную, видимо, и будем слушать после Дашунина.

Итоги, итоги...… Вот еще одна история. Три года назад приглашенный дирижер приехал селиться (извините за казенное слово) в предоставленную оркестром квартиру. Все формальности были соблюдены, и Андрей после долгого пути мечтал лишь об одном - о холодном душе. Который незамедлительно и получил. Сопровождавшие его представители оркестра что-то обсуждали вполголоса, Дашунин уловил лишь: “Об Иоланте скажем?”. Подумал: “Вот черт, что ж раньше-то...… Я б хоть партитуру в Москве взял”.

Оказалось, что Иоланта - виолончелистка из оркестра, временно оставшаяся без жилья. Поселить ее решили вместе с Дашуниным. Теперь они уезжают вместе. Она немного погостит у мамы в Свердловске. Он едет сразу домой в Москву. Планов - громадье. Его зовут дирижировать оперным театром “Геликон” в Москве. Планирует возобновить работу над музыкальными передачами для радио “Орфей”. Но сначала он будет ходить на концерты и слушать. Много музыки, живой, не в записи, по которой он так соскучился.

Владивосток? Он остается без нее...…

Автор : Ольга ЗОТОВА, "Владивосток"

В этом номере:
Баскетболисты вновь заняли центральную площадь

В минувшие выходные дни центральная площадь Владивостока превратилась в арену соревнований по стритболу. В этот раз они проходили под девизом “Спорт против наркотиков”.

Крути педали, стивидор

Необычная техника появилась на причалах ОАО “Находкинский морской рыбный порт”. Для пущей оперативности некоторые службы были посажены на велосипеды.

Смерч пронесся по центральной улице

Узкой полосой прошел в субботу смерч на западе Приморья вдоль реки Раздольной от границы с Китаем в сторону Уссурийска. Возник он внезапно и буквально на пустом месте. Был штиль, и около 16.10 появился ураганный ветер, который понесся на юго-восток, все разрушая на своем пути. О его незначительной ширине говорит тот факт, что на окраинах Покровки люди даже не догадывались о бушевавшей в центре поселка стихии. Длился смерч недолго, не больше 30-35 минут, затих так же внезапно, и его не удалось зафиксировать приморским метеостанциям.

Из детдома в университет

Студентками Дальневосточного государственного университета уже могут считать себя Аня Шадрина из Черниговки, Настя Подставкина из Артема и Тамара Игнатова из Владивостока. Эти девочки выросли в детдомах, нынче окончили школу, а поступить в ДВГУ помог им Детский фонд.

Будут кадры – будет свет

Дальневосточный государственный технический университет в числе 13 ведущих вузов страны вошел в состав Открытого энергетического университета России.

Последние номера