Число взлетов “Ту-154” - “Уссурийск” не совпало с числом посадок

Вчера под Иркутском был завершен сбор останков членов экипажа и пассажиров разбившегося 4 июля в промежутке от 02.10 до 02.20 ночи по восточносибирскому времени самолета “Ту-154М” компании “Владивосток-авиа”.

6 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1003 от 6 июль 2001
Родственники летят в Иркутск, оттуда вывозят останки погибших

          Вчера под Иркутском был завершен сбор останков членов экипажа и пассажиров разбившегося 4 июля в промежутке от 02.10 до 02.20 ночи по восточносибирскому времени самолета “Ту-154М” компании “Владивосток-авиа”.

          О том, как это происходило, корреспонденту “В” рассказал по телефону и. о. начальника пресс-службы УВД Иркутской области майор милиции Сергей Марфицын:

          – Сотрудники правоохранительных органов первыми узнали о произошедшей трагедии. Через несколько минут после чрезвычайного происшествия по 02 позвонил житель деревни Бурдаковки. Он сообщил, что услышал взрыв в районе Байкальского тракта между областным центром и озером Байкал. Выбежав из дома на улицу, увидел падающие на землю горящие обломки какого-то лайнера.

          Эти сведения моментально прошли по инстанции, и по приказу начальника УВД области генерал-майора Александра Россова к месту аварии немедленно отправились бригады оперативников, скорой медицинской помощи и пожарных

          команд. Несмотря на темень, обнаружить район трагедии удалось довольно легко. Самолет упал на луг возле опушки леса в 30 с небольшим километрах от Иркутска. В глаза сразу бросалось единственное сохранившееся хвостовое оперение, на всем лугу на площади до 3 кв. км были разбросаны дымившиеся обломки. Одновременно подъехали сотрудники и пожарные аварийно-спасательной службы аэропорта. Накануне прошел ливень, и грунтовая дорога была разбитой. Приходилось двигаться пешком. По тревоге подняли курсантов Восточно-Сибирского института МВД, все строевые подразделения, спасателей Иркутской области и Красноярского края. Была оцеплена зона падения “Ту-154”, сразу же выяснилось, что в живых никого не осталось.

          С наступлением утра на место трагедии прибыли два автомобиля-рефрижератора. Со всего луга собирали останки погибших и складывали в пластиковых пакетах в холодильные камеры. Затем развезли по городским моргам, где эксперты-криминалисты взялись за идентификацию разбившихся людей. Проще всего было с членами экипажа. Они имели специальные металлические жетоны на цепочках.

          К моменту прилета министра по ЧС Сергея Шойгу были найдены бортовые самописцы. “Черные ящики” отправили на расшифровку. Лишь после этого будут обнародованы предварительные результаты расследования. Пока что имеется несколько версий случившегося. Сергей Кужугетович заявил об отказе всех трех двигателей самолета, но это маловероятно, поскольку

          “Ту-154” создавался именно таким образом, что выход из строя всех двигателей невозможен. В главном управлении по делам ГО и ЧС Иркутской области корреспонденту “В” сообщили, что, по мнению байкальских спасателей, вышел из строя высотомер. Кстати, летчики, летающие в Иркутск, заявляют о сложной, гористой местности, из-за которой приходится не плавно, а резко сажать самолет на полосу и подниматься в небо. Во “Владивосток-авиа” сотрудники неофициально предположили возможный технический взрыв на борту или террористическую акцию, не исключена возможность столкновения в воздухе с каким-то предметом типа зонда. Вариантов много - истина одна, и о ней мы узнаем из уст вице-премьера и председателя государственной комиссии Ильи Клебанова. Окончательные итоги расследования появятся через несколько недель, а то и месяцев.

          Вчера утром генеральный директор “Владивосток-авиа” Владимир Сайбель сообщил своим подчиненным в Артеме, что найдены останки 74 погибших. Это расходится со словами представителя правоохранительных органов УВД Прибайкалья. Тем не менее поисковая операция завершена, возможно, еще будут копать грунт в месте удара корпуса воздушного судна о землю.

          Предполагается, что первые останки погибших приморцев доставят во Владивосток в цинковых гробах уже в воскресенье. На следующей неделе привезут остальные гробы. Хоронить их будут там, где попросят родственники. “Владивосток-авиа” обратилась с просьбой к главам городов и районов помочь с автомобильным транспортом, чтобы развезти останки погибших к местам будущих захоронений. Членов экипажа похоронят на городском кладбище Артема. Им всем поставят общий памятник рядом с памятником членам экипажа вертолета “Ми-8”, разбившегося в позапрошлом году на Гаити. Если семьи решат похоронить своих мужей, жен, отцов, матерей в другом городе России и СНГ, то компания эту просьбу незамедлительно удовлетворит.

          Кроме того, “Владивосток-авиа” занимается перевозкой родственников экипажа и пассажиров “Ту-154” - “Уссурийск” из Приморья в Иркутск. Как сообщил “В” помощник генерального директора Владимир Разбежкин, вчера первые 15 человек отправились к месту трагедии. Сегодня и завтра туда смогут вылететь остальные желающие члены семей погибших, в эти два дня будет выполнено четыре плановых рейса других авиакомпаний. Помимо родственников в Иркутск отправились специалисты “Владивосток-авиа” из числа инженерно-технического и летного состава, персонала по организации пассажирских перевозок. Всего в Иркутске на сегодняшний день вместе с Владимиром Сайбелем находятся 19 сотрудников компании. Они дают пояснения членам государственной комиссии, вместе с ними пытаются разобраться в причинах аварии.

          Владимир Разбежкин также пояснил, что ни один из плановых рейсов внутри России и за границу не был отменен. На линию вышел резервный “Ту-154”. Из резерва были также привлечены летчики и бортпроводники. Техническое обслуживание лайнеров ведется в прежнем режиме. Техникам указано более тщательно проверять перед вылетами исправность двигателей, систем управления воздушным судном, топливоподачи и других жизненно важных агрегатов и оборудования самолетов.

         

          Реквизиты фонда помощи семьям погибших в авиакатастрофе

          В администрации Приморского края начал действовать фонд помощи семьям погибших пассажиров и членов экипажа самолета “Ту-154”, разбившегося 4 июля над Иркутском. Средства можно перечислять на расчетный счет краевого фонда социальной поддержки населения:

          Р/сч. 40406810800000000004 в ОАО СКБП “Примсоцбанк”

          К/сч. 30101810200000000803

          БИК 040507803

          ИНН 2540014072

          С пометкой “Авиакатастрофа”

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"