Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

А в небе горит звезда рыбака...

На утренней зорьке, когда над селом Ливадия тают последние звезды, малый флот рыбопромышленной корпорации “Посейдон” выходит на прибрежный лов. Здесь так же, как и на большой путине, каждый час год кормит. Вот и стараются рыбаки дорогое промысловое время использовать по максимуму.
На утренней зорьке, когда над селом Ливадия тают последние звезды, малый флот рыбопромышленной корпорации “Посейдон” выходит на прибрежный лов. Здесь так же, как и на большой путине, каждый час год кормит. Вот и стараются рыбаки дорогое промысловое время использовать по максимуму.
МТ-250 вскидывается на волнах, и кажется, будто в такт с ним равномерно поднимается и опускается берег.
- Сейчас подскочим к нашему холодильнику за свежим ледком и питьевой водой. А потом возьмем курс к мысу Лихачева, - говорит капитан Валерий Храпков. - Из-за непогоды в прошлую декаду потеряли пару промысловых дней. Надо наверстать. Заработки, сами знаете, у нас количеством рыбных хвостов определяются.
А между тем Японское море и сегодня спокойствием не балует. На палубе пронизывает холодный ветер. И хотя небольшой антициклон волну до небес не поднимает, но малый тральщик качает сильно.
- Это мелочи, погода-то нынче к рыбалке, - считает капитан. - А если посчастливится, может, и с первого траления свой “звездный час” поймаем.
Валерий Константинович знает, что говорит. Ведь в море он уже 32 года трудится. После Холмской мореходки начинал на транспортных судах. Но интерес к рыбацкому делу оказался сильнее.
- Ну, с богом, - улыбается капитан. - И чтоб заладилась рыбалка! Сбегаем для начала к любимой банке Тунгуске. Проверим, как там терпужок. Может, и минтай будет. А к ночи, если погода не подведет, поставим снюрревод на синекорую камбалу.
Экипаж имеет квоты еще и на вылов осьминога, кукумарии. Но, похоже, добывать камбалу рыбакам больше нравится: тут и сам промысел интересный, да и рыба эта у покупателя всегда спросом пользуется.
К слову, МТ-250, то бишь малому тральщику, нет еще и года. На промысле он с прошлого сентября, а создан в РПК “Посейдон” по собственному проекту и построен на верфи Гайдамакского СРЗ, принадлежащего корпорации. На этом заводе построили за последние годы для разных заказчиков 15 судов малого флота нескольких модификаций. К спуску готовы еще шесть.
- Наш тральщик на первый взгляд маленький. Но у него хорошие технические и мореходные качества, отличная поисковая и навигационная техника известных зарубежных фирм. Не на каждом большом траулере есть такие приборы. Ну а с нашим опытным капитаном мы в пролове не бываем, - заметил механик Андрей Гусев.
Наверное, главное, что работать на МТ-250 умеют сноровисто и слаженно. Хотя в экипаже люди разные как по опыту, так и по характеру. Например, старший тралмастер Юрий Ожерельев на промысловом флоте - 26 лет, умеет любой трал вооружить. А прореху в дели залатает так, что не придерешься, а то и не разглядишь.
Всегда готов подменить на мостике капитана старпом Олег Пазин. В его биографии МТ-250 лишь второе судно, но уже сегодня на Олега можно положиться - дело рыбацкое Пазин знает.
Пока Валерий Храпков поглядывает на эхолот и на экран плотора, сверяя расположение косяков на глубинах, старпом не отсиживается в рубке - вместе со всеми готовит к постановке трал.
Летит в воду оранжевый буй, с тральщика вытравливают ваер. Наступает волнующий момент ожидания: каким же придет кутец? 
- Он должен быть с неплохим уловом, - прикидывает капитан. - Судя по записи эхолота, рыба есть. Только бы на крабовые порядки не напороться. Ох, и портят они нам рыбалку! 
Кстати, добыча краба сейчас запрещена. Но браконьерскому промыслу на это плевать. Столько вокруг ловушек понаставили...
А вот и долгожданный миг! Заработали лебедки, пошла вверх дель снюрревода. Серебряным потоком льется на палубу рыба: камбала, минтай, терпуг. Неплохое начало - полторы тонны за первое траление. На сортировку улова подсобить матросам и капитан спускается из рубки. Время к обеду, но перекусить рыбакам придется по очереди, когда судно пойдет на новый замет, а пока экипаж старается побыстрее рассортировать улов, перекладывая рыбу льдом.
Ветер усиливается, и МТ подбрасывает так, что держись! Звеня, падают в кубрике со стола ложки и чашки. Приходится плотно привязать к плите кастрюлю с только что сваренным борщом, чтобы команда не осталась без обеда.
Однако качка рыбацкому делу не помеха. Все повторяется - траление за тралением. К берегу МТ-250 вернулся через сутки, поймав почти семь тонн первосортной рыбы. Выходит, не зря загадывал на звездный час капитан Валерий Храпков. Пусть и дальше удача не оставляет!

Автор : Светлана БАРЬЯШ, специально для "В", Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Встать: суд идет!

В Дальневосточном государственном гуманитарно-техническом колледже состоялось торжественное вручение дипломов. 151 выпускнику присвоено звание “юрист-правовед”. 24 студента получили дипломы с отличием.

В таможнях - офицерское пополнение

Во владивостокском филиале Российской таможенной академии состоялся второй выпуск молодых специалистов для таможенных органов региона. Торжественная церемония была приурочена к дню рождения Владивостока и состоялась у памятника пограничникам, погибшим при защите Отечества.

Первым делом дороги

Наряду с активной подготовкой к зимнему отопительному сезону коммунальные службы Владивостока продолжают работы по благоустройству.

“Утор” разгоняет суда к берегам

Все российские суда, находящиеся в Филиппинском, Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях, получили строгое предписание укрыться в близлежащих портах на китайском, тайваньском и филиппинском побережье или быстро выйти из зоны поражения тайфуна “Утор”.

Корейский интерес к морской капусте

Ознакомительную поездку по городам Приморского и Хабаровского краев совершила представительная делегация Ассоциации содействия предприятиям малого и среднего бизнеса в области развития и промышленного обмена провинции Канвондо (южная) Республики Корея.

Последние номера