Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Для них рассвет не наступил… и уже не наступит никогда

Страшная трагедия под Иркутском унесла жизни полутора сотен наших земляков. Минувшей ночью в тридцати километрах от Иркутска и в четырех километрах от деревни Бурдаковки потерпел катастрофу пассажирский самолет “Ту-154М”, принадлежавший авиакомпании “Владивосток-авиа” и выполнявший рейс № ДД352 по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. В 2 часа 10 минут ночи по местному времени (21.10 по Москве и 04.10 по Владивостоку), осуществляя третий разворот при заходе на посадку, лайнер пропал с локаторов авиадиспетчеров. К этому времени самолет уже шел с выпущенными шасси. Последнее, что услышали диспетчеры, сообщает специально для “В” корреспондент иркутской радиостанции “Инта-радио” Сергей Антонов, это слова командира корабля: “Полосу вижу!”

Страшная трагедия под Иркутском унесла жизни полутора сотен наших земляков.

          Минувшей ночью в тридцати километрах от Иркутска и в четырех километрах от деревни Бурдаковки потерпел катастрофу пассажирский самолет “Ту-154М”, принадлежавший авиакомпании “Владивосток-авиа” и выполнявший рейс № ДД352 по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. В 2 часа 10 минут ночи по местному времени (21.10 по Москве и 04.10 по Владивостоку), осуществляя третий разворот при заходе на посадку, лайнер пропал с локаторов авиадиспетчеров. К этому времени самолет уже шел с выпущенными шасси. Последнее, что услышали диспетчеры, сообщает специально для “В” корреспондент иркутской радиостанции “Инта-радио” Сергей Антонов, это слова командира корабля: “Полосу вижу!”

По уточненным данным, на борту самолета находились 135 пассажиров и 9 членов экипажа. Погибли все.

          Сообщается, что на месте падения самолета возник пожар, который к утру был потушен. Обломки самолета разбросаны на территории более двух квадратных километров. Более или менее целыми остались лишь хвостовая часть лайнера и фрагменты двигателей. Район катастрофы практически немедленно был оцеплен силами местных подразделений МЧС и УВД Иркутской области. Личный состав бригад МЧС, задействованных к вчерашнему утру на месте трагедии, насчитывал около 180 человек. К этому же времени сюда экстренно прибыл Сергей Шойгу, прервавший свой визит в разрушенный Ленск.

 По сообщению информационных агентств, о чрезвычайном происшествии немедленно было доложено президенту РФ Владимиру Путину, который распорядился немедленно сформировать правительственную комиссию для расследования причин происшедшего и оказания помощи родственникам погибших. Комиссия, которую возглавил вице-премьер Илья Клебанов, вчера прилетела в Иркутск и приступила к работе.

          Телерадио-, печатные и электронные средства массовой информации дружно отмечают мистически-трагическое значение Иркутска для российской авиации. За последние семь лет здесь происходит четвертая авиакатастрофа. В январе 1994-го под Иркутском на окраине поселка Мамоны потерпел катастрофу пассажирский самолет “Ту-154” со 130 пассажирами на борту. Все находившиеся на борту погибли. В декабре 1997-го в Иркутске потерпел катастрофу грузовой самолет “Ан-124” “Руслан” ВВС России. Через 25 секунд после взлета самолет упал на жилой квартал и взорвался. Трагедия унесла жизни 72 человек. В июле 1999 года в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу грузовой самолет “Ил-76” авиакомпании “Эльф-Эйр”, выполнявший чартерный рейс из Китая в Москву. В самолете начался пожар. Членам экипажа удалось спастись. И вот – очередная трагедия.

          По информации диспетчерских служб, из 135 пассажиров авиалайнера 48 человек имели билеты до Иркутска. Все остальные следовали до Владивостока…...

          …...Стоимость нового самолета такова, что редкая авиакомпания – а уж тем более провинциальная – может себе позволять такие регулярные покупки. Отсюда – возникновение замысловатых схем, истинная цена которых становится понятной лишь теперь. Весной 1999 года “Независимая газета”, комментируя состояние китайского авиарынка и ссылаясь на международных экспертов, писала: “Что касается уже проданных Россией “Ту-154”, то о них в Китае сложилось неоднозначное мнение. С одной стороны, это дешевые при покупке самолеты. А с другой – очень неудобные в обслуживании, поскольку Россия в отличие от “Боинга” или “Эйрбаса” так и не наладила эффективную систему поставок запасных частей и быстрого ремонта машин. В итоге от “Ту-154”, летающих преимущественно на внутренних линиях, сейчас пытаются избавиться все китайские авиакомпании. Их либо перепродают, либо списывают, заменяя на западные самолеты”.

          А еще через полтора года – 30 октября 2000 года - авиакомпания “Владивосток-авиа” распространила официальный пресс-релиз следующего содержания: “Результатом успешно проведенной финансовой операции стала покупка очередного самолета “Ту-154”. Самолет совершил посадку в аэропорту “Владивосток” 26 сентября и после прохождения необходимого технического обслуживания 19 октября вылетел в Москву на капитальный ремонт. Через несколько месяцев самолет, отремонтированный и выкрашенный в цвета авиакомпании, прибудет в базовый аэропорт для выполнения полетов на внутренних и международных линиях”.

          Вот так: одни избавляются, другие “успешно покупают”. Это был тот самый “Ту-154М” с бортовым номером RA-85845, что минувшей ночью стал братской могилой для полутора сотен наших земляков...…

          Впрочем, трудно обвинять “Владивосток-авиа” в злом умысле. Жестокая нехватка финансов заставляет превращать такие моменты, как запредельное увеличение сроков эксплуатации авиатехники, в государственную политику. Журнал “Авиационный рынок” в одном из последних номеров сообщает, что “24 мая сего года руководитель соответствующего департамента Минтранса РФ утвердил протокол совещания по рассмотрению предложений об изменении порядка продления межремонтных ресурсов самолетов “Ту-154”. В АНТК им. А. Н. Туполева направлено обращение с предложением о переходе самолетов “Ту-154” на эксплуатацию с межремонтным ресурсом 12.000 часов, 5.000 полетов, 8 лет. Решено провести анкетирование авиакомпаний и авиапредприятий гражданской авиации для выявления предпочтительного варианта технической эксплуатации самолетов “Ту-154”: по фиксированным ресурсам, с индивидуальным продлением, комбинированный вариант…”...

          …Уже вчерашним утром один из “черных ящиков” злосчастного “Ту” был обнаружен. Нет сомнений, что будут найдены и другие. Впереди – длительное расследование с участием самых опытных специалистов. Вот только погибших это не воскресит. И их родным не поможет…...

          Когда этот номер “В” уже был готов к печати, пришло сообщение о том, что завтрашний день – 5 июля – решением губернатора Приморского края Сергея Дарькина объявлен в Приморье днем траура по погибшим в иркутской авиакатастрофе. Создается также специальный фонд помощи родственникам погибших. Его расчетные счета будут сообщены в ближайшие дни.

Автор : Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Жизнь – пушинка безропотная

- так называется одна из глав очередной книги народной издательской программы “Новая книга” серии “Проза”.

Что в имени тебе моем?

Новая выставка “Чье имя ты носишь?” открылась в научном музее ДВГУ.

На флоте из них сделают мужчин

Завершена комплектация частей и соединений Тихоокеанского флота молодым пополнением. Основная часть прибывших на ТОФ призывников после соответствующего отбора на приемно-технических комиссиях направлена во флотские учебки.

Патриоты едут на Русский

150 ребят из клуба “Юный патриот Родины” этим летом почти месяц проведут на острове Русском. Здесь они будут наслаждаться всеми прелестями армейской жизни, а заодно отдыхать, купаться в море и набираться сил перед новым учебным годом.

Пытливому уму приятна власть книги

В Приморье появился новый альманах, причем по содержанию он резко отличается от любых выпускавшихся прежде в крае сборников. Само за себя говорит название - “Власть книги” с подзаголовком “Библиотека. Издательство. Вуз”.

Последние номера