Отсюда никто еще не убегал

Вне всякого сомнения, тема передачи бывшего президента Югославии Слободана Милошевича Международному трибуналу по бывшей Югославии оттеснила сегодня все прочие сюжеты на второй план.

3 июль 2001 Электронная версия газеты "Владивосток" №1000 от 3 июль 2001
Вне всякого сомнения, тема передачи бывшего президента Югославии Слободана Милошевича Международному трибуналу по бывшей Югославии оттеснила сегодня все прочие сюжеты на второй план.
Западные газеты ликуют по поводу “торжества справедливости и права” (“Больше не спрячешься!” - The Independent, “Балканский мясник доставлен в Гаагу” - The Daily Telegraph, “Самолетом к ответу” - The Times), информационные агентства сообщают подробности передачи, описывают бытовые условия тюрьмы МТБЮ в Шевенингене, куда был доставлен Милошевич.
По оценке, к примеру, AFP, это сверхсовременная тюрьма, Милошевич находится там в одиночной камере, снабженной санузлом, кофеваркой, письменным столом, шкафом для одежды, книжными полками, телевизором, радиоприемником, кроватью. Как и остальным 38 заключенным, ему будет разрешен доступ в тренажерный зал, спортзал и библиотеку, он сможет также посещать курсы иностранного языка или прикладного искусства и получать, если он того пожелает, “духовную поддержку”. Его ранг бывшего главы государства не будет означать для него никаких преимуществ. “Это не пятизвездочный отель, а тюрьма, и отсюда еще никто не убегал”, - подчеркнул главный офицер заведения Тимоти Макфадден.
Reuters, в свою очередь, отмечает, что экстрадиция Милошевича “стала пощечиной для президента Воислава Коштуницы, который узнал о происшедшем из СМИ и резко осудил решение реформаторского правительства Зорана Джинджича выдать его МТБЮ”. По мнению Коштуницы, его предшественника отправили в Гаагу незаконно и антиконституционно. Агентство обращает внимание и на тот факт, что 37 человек, которым предъявлено обвинению МТБЮ, до сих пор находятся на свободе, и среди них - весьма значительные фигуры, к примеру, Радован Караджич и Ратко Младич, обвиняемые в геноциде.
Обозреватели считают, что теперь крупный политический кризис в Югославии практически неизбежен, не исключая падения федерального правительства и объявления Коштуницей досрочных выборов. Такие прогнозы подтверждает известие о том, что входящая в правительственную коалицию черногорская Социалистическая народная партия в знак протеста вышла из правительства. Тысячи человек вышли для того же самого на улицы Белграда, как передает ВВС, “вымещая свой гнев на западных журналистах”.
Эта не слишком представительная демонстрация народного негодования не произвела сильного впечатления на автора статьи в The Independent. “Хотя двухтысячная толпа вышла на улицы Белграда, большинство сербов, еще недавно почитавшие Милошевича как божество, сегодня от него отвернулись, судя по всему, с облегчением восприняв уход человека, который запятнал сербскую нацию преступлениями почти непередаваемой жестокости”, - пишет британская газета, сравнивая далее падение Милошевича с крахом Муссолини: еще вчера он обращался с балкона к миллионной толпе восторженных сторонников, а сегодня вздернут на дереве вниз головой.